Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Инвентаризация расчетов: что нужно знать бухгалтерам и другим участникам этого мероприятия

Подходит к концу бюджетный год, и бухгалтерам к их текущей работе добавляется еще и инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения. Почти каждый специалист бухгалтерской службы в зависимости от своих полномочий и ответственности принимал или будет принимать участие в этом мероприятии. Следует заметить, что расчеты бюджетного учреждения всегда находятся в зоне риска как самого бюджетного учреждения, так и контролирующих и правоохранительных органов, поскольку являются важной составляющей бюджетного процесса, который совмещает мероприятия по планированию расходов, взятию обязательств, осуществлению платежей, получению результатов. Для осуществления неформального анализа результатов инвентаризации расчетов на предмет их обоснованности (законности) и подготовки соответствующих выводов для руководителя бюджетного учреждения, утверждения распорядительных документов и т. п. не только бухгалтерам, но и председателю и членам комиссии очень важно владеть вопросами организации и проведения инвентаризации, элементарными знаниями основ бухгалтерского учета и отчетности, а также бюджетного законодательства. В этом им поможет наша консультация.

Нормативно-правовая база

Прежде всего проведение инвентаризации расчетов, как и других объектов учета, регламентируется Законом от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996). Так, ст. 10 данного Закона предусматривает следующее:

  • для обеспечения достоверности данных бухучета и финотчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • объекты и периодичность инвентаризаций определяются руководителем предприятия, за исключением установленных законодательством случаев обязательной инвентаризации.

К тому же ввиду того что бюджетные учреждения в лице их руководителей должны соблюдать в первую очередь бюджетное законодательство, целесообразно напомнить отдельные нормы ст. 22 Бюджетного кодекса (далее – БК).

Так, по объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств подразделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Повна версія доступна тільки передплатникам
Підпишіться на онлайн сервіси для бухгалтерів та кадровиків Uteka. Отримайте повний доступ бібліотеки безпечних рішень, які роблять вашу роботу ефективнішою.
Що входить в передплату?
Готові рішення
і приклади
Миттєва активація
доступу
Можливість задати
питання експерту
Щоденні
оновлення
Доступ до ексклюзивних
матеріалів
Відкритий архів
матеріалів c 2015 року
Статті за темою
23.10.2025
Інвентаризація коштів
Як провести інвентаризацію готівки на підприємстві? У статті розглянемо порядок організації перевірки та оформлення її результатів, дії в разі зміни матеріально відповідальної особи та відображення отриманих результатів в обліку. Підприємства, які здійснюють готівкові розрахунки, повинні проводити...
Популярне
30.09.2025
Продаж землі без торгів: алгоритм дій для органів місцевого самоврядування
У статті розповімо, як органам місцевого самоврядування уникнути типових помилок у процесі підготовки рішень і договорів купівлі-продажу земельних ділянок без проведення земельних торгів. Органи місцевого самоврядування можуть отримати додаткові надходження до місцевих бюджетів від продажу земельних...
18.09.2025
Особливості фінансування комунального підприємства в перехідний період
Зі статті дізнаєтеся, які форми та умови надання фінансової підтримки комунальним підприємствам передбачає законодавство після скасування Господарського кодексу. Фінансовий план є основним плановим документом для комунального підприємства (далі – КП), який визначає джерела фінансування та напр...
27.11.2025
Коли роботодавець повинен оплатити проїзд працівнику-студенту
Розглянемо, за яких умов працівник, що навчається без відриву від виробництва, може отримати відшкодування вартості проїзду до навчального закладу і назад. Працівники, які успішно навчаються без відриву від виробництва у закладах вищої освіти з вечірньою та заочною формами навчання, мають право на д...
Нове
27.11.2025
Коли роботодавець повинен оплатити проїзд працівнику-студенту
Розглянемо, за яких умов працівник, що навчається без відриву від виробництва, може отримати відшкодування вартості проїзду до навчального закладу і назад. Працівники, які успішно навчаються без відриву від виробництва у закладах вищої освіти з вечірньою та заочною формами навчання, мають право на д...
23.10.2025
Інвентаризація коштів
Як провести інвентаризацію готівки на підприємстві? У статті розглянемо порядок організації перевірки та оформлення її результатів, дії в разі зміни матеріально відповідальної особи та відображення отриманих результатів в обліку. Підприємства, які здійснюють готівкові розрахунки, повинні проводити...
23.10.2025
Особливості інвентаризації у період воєнного стану
Чи є якісь особливості проведення інвентаризації в умовах воєнного стану? Чи можна взагалі її не проводити? Відповіді на ці запитання – у нашій статті. Проведення річної інвентаризації перед складанням фінзвітності – обов’язок. Не є винятком із цього правила інвентаризація під час ...
Кращі матеріали