Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Инвентаризация расчетов: что нужно знать бухгалтерам и другим участникам этого мероприятия

Подходит к концу бюджетный год, и бухгалтерам к их текущей работе добавляется еще и инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения. Почти каждый специалист бухгалтерской службы в зависимости от своих полномочий и ответственности принимал или будет принимать участие в этом мероприятии. Следует заметить, что расчеты бюджетного учреждения всегда находятся в зоне риска как самого бюджетного учреждения, так и контролирующих и правоохранительных органов, поскольку являются важной составляющей бюджетного процесса, который совмещает мероприятия по планированию расходов, взятию обязательств, осуществлению платежей, получению результатов. Для осуществления неформального анализа результатов инвентаризации расчетов на предмет их обоснованности (законности) и подготовки соответствующих выводов для руководителя бюджетного учреждения, утверждения распорядительных документов и т. п. не только бухгалтерам, но и председателю и членам комиссии очень важно владеть вопросами организации и проведения инвентаризации, элементарными знаниями основ бухгалтерского учета и отчетности, а также бюджетного законодательства. В этом им поможет наша консультация.

Нормативно-правовая база

Прежде всего проведение инвентаризации расчетов, как и других объектов учета, регламентируется Законом от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996). Так, ст. 10 данного Закона предусматривает следующее:

  • для обеспечения достоверности данных бухучета и финотчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • объекты и периодичность инвентаризаций определяются руководителем предприятия, за исключением установленных законодательством случаев обязательной инвентаризации.

К тому же ввиду того что бюджетные учреждения в лице их руководителей должны соблюдать в первую очередь бюджетное законодательство, целесообразно напомнить отдельные нормы ст. 22 Бюджетного кодекса (далее – БК).

Так, по объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств подразделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Повна версія доступна тільки передплатникам
Підпишіться на онлайн сервіси для бухгалтерів та кадровиків Uteka. Отримайте повний доступ бібліотеки безпечних рішень, які роблять вашу роботу ефективнішою.
Що входить в передплату?
Готові рішення
і приклади
Миттєва активація
доступу
Можливість задати
питання експерту
Щоденні
оновлення
Доступ до ексклюзивних
матеріалів
Відкритий архів
матеріалів c 2015 року
Популярне
26.02.2025
Дистанційна робота: трудовий договір з урахуванням норм воєнного стану
У реаліях нашого часу багато підприємств перевели своїх працівників на дистанційну роботу і з новими працівниками укладають трудові договори на умовах саме такої роботи (зрозуміло, коли ця форма співпраці можлива). Однак у разі організації даного виду трудових відносин роботодавцю слід знати та дотр...
17.03.2025
Надбавка за англійську мову: затверджено порядок установлення
Наша країна невпинно наближається до набуття членства в Європейському Союзі, тому знання іноземної мови знадобиться багатьом. Постановою КМУ від 07.03.2025 № 257 затверджено Порядок установлення надбавки за володіння англійською мовою деяким категоріям осіб (далі – Постанова № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функції та повноваження ОМС у галузі оборонної роботи та щодо територіальної оборони
В умовах правового режиму воєнного стану органи місцевого самоврядування (далі – ОМС) продовжують виконувати свої повноваження щодо забезпечення життєдіяльності територіальних громад, а також допомагають військовим підрозділам. Проте не всі способи підтримки військових підрозділів відповідають...
Нове
12.05.2025
Як створити паперову копію електронного документа
У статті розповімо в яких випадках створення паперових копій електронних документів є обов’язковим, як засвідчувати такі копії, як описати процедуру їх створення у відповідному локальному положенні. Електронні документи – це зручно, екологічно, економно. Тому все більше суб’єктів г...
07.05.2025
Обов’язкова чи ні форма № 3-ПН?
Зважаючи на останні зміни в законодавстві, чи зобов’язаний роботодавець подавати форму № 3-ПН «Інформація про попит на робочу силу (вакансії)»? Запитання – відповідь Зважаючи на останні зміни в законодавстві, чи зобов’язаний роботодавець подавати форму № 3-ПН «Ін...
31.03.2025
Як уникнути ризиків під час оформлення подорожнього листа
Операція зі списання пально-мастильних матеріалів (далі – ПММ) повинна бути правильно оформлена документально. І здавалося б, що на практиці відпрацьовано вже свої правила, а сумніви в правильності документування все одно виникають. І причини цього – досвід податкових перевірок, нові суд...
Кращі матеріали