Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Инвентаризация расчетов: что нужно знать бухгалтерам и другим участникам этого мероприятия

Подходит к концу бюджетный год, и бухгалтерам к их текущей работе добавляется еще и инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения. Почти каждый специалист бухгалтерской службы в зависимости от своих полномочий и ответственности принимал или будет принимать участие в этом мероприятии. Следует заметить, что расчеты бюджетного учреждения всегда находятся в зоне риска как самого бюджетного учреждения, так и контролирующих и правоохранительных органов, поскольку являются важной составляющей бюджетного процесса, который совмещает мероприятия по планированию расходов, взятию обязательств, осуществлению платежей, получению результатов. Для осуществления неформального анализа результатов инвентаризации расчетов на предмет их обоснованности (законности) и подготовки соответствующих выводов для руководителя бюджетного учреждения, утверждения распорядительных документов и т. п. не только бухгалтерам, но и председателю и членам комиссии очень важно владеть вопросами организации и проведения инвентаризации, элементарными знаниями основ бухгалтерского учета и отчетности, а также бюджетного законодательства. В этом им поможет наша консультация.

Нормативно-правовая база

Прежде всего проведение инвентаризации расчетов, как и других объектов учета, регламентируется Законом от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996). Так, ст. 10 данного Закона предусматривает следующее:

  • для обеспечения достоверности данных бухучета и финотчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • объекты и периодичность инвентаризаций определяются руководителем предприятия, за исключением установленных законодательством случаев обязательной инвентаризации.

К тому же ввиду того что бюджетные учреждения в лице их руководителей должны соблюдать в первую очередь бюджетное законодательство, целесообразно напомнить отдельные нормы ст. 22 Бюджетного кодекса (далее – БК).

Так, по объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств подразделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы