Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация расчетов: что нужно знать бухгалтерам и другим участникам этого мероприятия

Подходит к концу бюджетный год, и бухгалтерам к их текущей работе добавляется еще и инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения. Почти каждый специалист бухгалтерской службы в зависимости от своих полномочий и ответственности принимал или будет принимать участие в этом мероприятии. Следует заметить, что расчеты бюджетного учреждения всегда находятся в зоне риска как самого бюджетного учреждения, так и контролирующих и правоохранительных органов, поскольку являются важной составляющей бюджетного процесса, который совмещает мероприятия по планированию расходов, взятию обязательств, осуществлению платежей, получению результатов. Для осуществления неформального анализа результатов инвентаризации расчетов на предмет их обоснованности (законности) и подготовки соответствующих выводов для руководителя бюджетного учреждения, утверждения распорядительных документов и т. п. не только бухгалтерам, но и председателю и членам комиссии очень важно владеть вопросами организации и проведения инвентаризации, элементарными знаниями основ бухгалтерского учета и отчетности, а также бюджетного законодательства. В этом им поможет наша консультация.

Нормативно-правовая база

Прежде всего проведение инвентаризации расчетов, как и других объектов учета, регламентируется Законом от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996). Так, ст. 10 данного Закона предусматривает следующее:

  • для обеспечения достоверности данных бухучета и финотчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка;
  • объекты и периодичность инвентаризаций определяются руководителем предприятия, за исключением установленных законодательством случаев обязательной инвентаризации.

К тому же ввиду того что бюджетные учреждения в лице их руководителей должны соблюдать в первую очередь бюджетное законодательство, целесообразно напомнить отдельные нормы ст. 22 Бюджетного кодекса (далее – БК).

Так, по объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств подразделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств нижестоящего уровня.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
12.05.2025
Как создать бумажную копию электронного документа
В статье расскажем в каких случаях создание бумажных копий электронных документов обязательно, как заверять такие копии, как описать процедуру их создания в соответствующем локальном положении. Электронные документы – это удобно, экологично, экономно. Поэтому все больше субъектов хозяйствовани...
07.05.2025
Обязательна или нет форма № 3-ПН?
Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансиях)»? Вопрос – ответ Учитывая последние изменения в законодательстве, обязан ли работодатель подавать форму № 3-ПН «Информация о спросе ...
Лучшие материалы
Центр уведомлений