Электронный реестр листков нетрудоспособности
Реестр листков нетрудоспособности введен с целью обеспечения накопления, хранения, учета и использования информации о сложившихся (выданные), продлении листки нетрудоспособности для реализации прав застрахованных лиц на получение пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, оплаты первых 5 дней временной нетрудоспособности, осуществляемой за счет средств работодателя, а также для проведения проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
В реестр листков нетрудоспособности будут поступать и аккумулироваться данные:
- с электронного здравоохранения о медицинские заключения, на основании которых формируют листки нетрудоспособности;
- из Фонда социального страхования о результатах проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам; суммы помощи; отказа в предоставлении застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности; изменения причины нетрудоспособности; направление на лечение или реабилитационную помощь;
- от страхователей - о сумме оплаты первых 5 дней, отказ по оплате первых 5 дней временной нетрудоспособности и т.д.;
- от органов опеки и попечительства сведения о факте усыновления ребенка застрахованными лицами в течение двух месяцев с дня его рождения, указанного в свидетельстве о рождении;
- от централизованного банка данных по проблемам инвалидности об установлении медико-социальной экспертной комиссией группы инвалидности или не установление группы инвалидности при повторном осмотре.
Обращаем внимание, что переход от бумажных к электронным больничных листов потери работоспособности планируется внедрять постепенно, но работодателям уже рекомендовано зарегистрироваться на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
www.pfu.gov.ua
Комментарии к материалу