Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Табель учета рабочего времени

31.10.2019 1447 0 2

Оплата труда по профессиям и отраслям: вопросы-ответы (часть одиннадцатая)

Установление рабочего времени в учреждении и его соблюдение имеет целью налаживание устойчивого рабочего процесса. И если бы не было единого порядка ведения учета рабочего времени, то было бы очень трудно отслеживать выполнение работ как отдельными работниками, так и структурными подразделениями в целом. Итак, рассмотрим порядок ведения табеля учета рабочего времени.

Табель учета рабочего времени (далее – Табель) содержит перечень фамилий, имен и отчеств всех работников структурных подразделений или учреждения в целом с отметками об использовании рабочего времени в течение учетного периода.

Согласно письму Минтруда и соцполитики от 13.05.10 г. № 140/13/116-10 ведение Табеля обязательно. Табель обычно ведется в электронном и бумажном виде. Ведение только в электронном виде не допускается.

Типовая форма № П-5 табеля, утвержденная приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, имеет рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений. По необходимости ее можно дополнить другими показателями, необходимыми для учета рабочего времени в учреждении. Вместе с тем нужно помнить, что в Табеле должны отражаться все позиции, которые применяются в учреждении для работников.

Можно применять и другую форму Табеля, но она обязательно должна обеспечить первичный учет показателей использования рабочего времени, явок и неявок работников, определенных формами государственных статистических наблюдений по труду (письмо Госстата от 12.01.12 г. № 9/4-10/9, далее – Письмо № 9).

Полная версия доступна только подписчикам