Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Учетная политика: как разработать и чем дополнить

31.01.2018 7091 0 9

Из этой статьи вы узнаете:

  • как субъекту госсектора разработать учетную политику с учетом последних законодательных изменений;
  • какие главные моменты осветить в Положении об учетной политике.

Какими документами следует пользоваться при разработке учетной политики?

Основными нормативными документами, которые регулируют вопросы формирования учетной политики субъектов госсектора и внесение в нее необходимых изменений, является: Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996), Методические рекомендации относительно учетной политики субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации № 11), и НП(С)БУГС.

В соответствии с п. 3 разд. I Методрекомендаций № 11 в распорядительном документе об учетной политике (Положении) определяются принципы, методы и процедуры, которые используются субъектом госсектора для ведения бухучета, составления и представления финотчетности и относительно которых предусмотрен более чем один их вариант, а также сроки полезного использования групп основных средств и нематериальных активов (далее – ОС, НА).

Напомним также, что с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон № 996, внесенные Законом от 05.10.17 г. № 2164-VIII, и введено в действие последнее двадцатое НП(С)БУГС 136 «Биологические активы», утвержденное приказом Минфина от 15.11.17 г. № 943.

Полная версия доступна только подписчикам