Учетная политика: как разработать и чем дополнить
Из этой статьи вы узнаете:
- как субъекту госсектора разработать учетную политику с учетом последних законодательных изменений;
- какие главные моменты осветить в Положении об учетной политике.
Какими документами следует пользоваться при разработке учетной политики?
Основными нормативными документами, которые регулируют вопросы формирования учетной политики субъектов госсектора и внесение в нее необходимых изменений, является: Закон от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» (далее – Закон № 996), Методические рекомендации относительно учетной политики субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Приказ № 11, Методрекомендации № 11), и НП(С)БУГС.
В соответствии с п. 3 разд. I Методрекомендаций № 11 в распорядительном документе об учетной политике (Положении) определяются принципы, методы и процедуры, которые используются субъектом госсектора для ведения бухучета, составления и представления финотчетности и относительно которых предусмотрен более чем один их вариант, а также сроки полезного использования групп основных средств и нематериальных активов (далее – ОС, НА).
Напомним также, что с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Закон № 996, внесенные Законом от 05.10.17 г. № 2164-VIII, и введено в действие последнее двадцатое НП(С)БУГС 136 «Биологические активы», утвержденное приказом Минфина от 15.11.17 г. № 943.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года