Разъяснение МОН о проекте приказа № 850
Последние недели в информационном пространстве все чаще появляется информация о проекте приказа № 850 "Об утверждении Порядка и условий получения общего среднего образования в коммунальных учреждениях общего среднего образования в условиях военного положения в Украине". Отмечаем, что на сегодняшний день приказ не утвержден МОН и соответственно не вступил в силу. Ниже официальное разъяснение Министерства образования и науки Украины о приказе и его статусе, а также дальнейших шагах.
Команда МОН направляла проект приказа на согласование центральным органам исполнительной власти, а также областным департаментам образования и науки. Мы провели целый ряд непубличных рабочих встреч с общественными организациями и ОВА. И продолжаем работать с регионами, чтобы адаптировать приказ к нуждам областей. Уже поступило немало важных прорабатываемых предложений.
После совместных обсуждений и наработок будут внесены изменения в проект приказа и переданы на утверждение.
Отдельно было инициировано и проведено совещание за председательство премьер-министра и участием вице-премьер-министра по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирины Верещук, вице-премьер-министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова и представителей министерств финансов , юстиции и экономики По ее результатам было принято решение внедрять программы поддержки учителей. Поэтому совместно со Службой занятости Украины работаем над шагами по созданию кадрового резерва учителей с выплатой средней заработной платы и подготовкой их для работы на деоккупированных территориях. А также над единственным порталом вакансий учителей и индивидуальным сопровождением карьерных консультантов.
Важно, что приказ является одним из инструментов комплексной политики "Школа офлайн", которую внедряет Министерство образования и науки Украины для возвращения детей к очной учебе.
Основным фокусом комплексной политики «Школа офлайн» является восстановление доступа к очному образованию для как можно большего количества детей там, где разрешается ситуация безопасности. Мы понимаем, что дистанционное образование останется одной из форм обучения, поэтому еще одна наша цель — внедрение качественного дистанционного образования, отвечающего потребностям каждой категории учащихся: дети на ТОТ, дети за границей и дети, не имеющие доступа к очному образованию.
Наша задача – для всех этих категорий детей предложить образование, которое отвечает их потребностям и условиям, в которых они находятся. Поэтому все образовательные политики будут направлены именно на это. Для детей, обучающихся дистанционно и не имеющих доступа к очному образованию, мы строим укрытия и обеспечиваем их автобусами для подвоза в школы с укрытием. Для детей со статусом ВПЛ и школьников за рубежом качество образования, социализация на новом месте и возможность получать украинское образование без дополнительной нагрузки в иностранных школах – приоритет.
Для детей на ВТО – создать безопасные условия и сохранить связи с украинской системой образования. Мы предлагаем индивидуальный подход с педагогическим патронажем, когда учителя, зная ситуацию конкретного ребенка, формируют под него график обучения, применяя дистанционные технологии. Поскольку дети на ВТО не могут полноценно посещать дистанционные уроки по одинаковому расписанию с детьми, находящимися на контролируемой территории. Однако связь ученика с учителем крайне важна.
Введение дистанционного формата обучения во время пандемии и его продолжение после начала полномасштабной войны были вынужденными и очень важными шагами, которые помогли нам сохранить систему образования. Но дистанционное образование не может являться долгосрочной стратегией для государства. Как показывают международные исследования, очное образование — это возможность более эффективно и качественно приобретать не только знания в конкретных дисциплинах, но и углублять мягкие навыки. Гибкость, адаптивность, стрессоустойчивость, критическое мышление, навыки социализации – все это определяет человеческий капитал Украины.
МОН выступает за безопасность, сохранение связи с детьми на оккупированных территориях и за границей и восстановление доступа к качественному очному образованию. В центре всех перемен – дети и их будущее.
https://mon.gov.ua
Комментарии к материалу