Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности увольнения госслужащего по инициативе субъекта назначения

В Закон от 10.12.15 г. № 889-VIII «О государственной службе» (далее – Закон № 889) внесены изменения, согласно которым исключена ст. 871, а также изложена в новой редакции ч. 3 ст. 87 Закона № 889. Такие изменения вступили в силу 06.03.21 г. после принятия Закона от 23.02.21 г. № 1285-IX «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно возобновления проведения конкурсов на занятие должностей государственной службы и других вопросов государственной службы» (далее – Закон № 1285).

В ч. 3 ст. 87 Закона № 889 предусмотрено, что субъект назначения или руководитель госслужбы предупреждает госслужащего о последующем увольнении на основании п. 1 и 11 ч. 1 этой статьи в письменной форме не позже чем за 30 календарных дней.

Одновременно с предупреждением об увольнении на основании п. 1 ч. 1 этой статьи субъект назначения или руководитель госслужбы предлагает госслужащему другую равнозначную должность госслужбы или, в порядке исключения, более низкую должность госслужбы согласно профессиональной подготовке и профессиональным компетентностям. Учитывается преимущественное право на оставление на работе, предусмотренное законодательством о труде.

Госслужащий увольняется на основании п. 1 ч. 1 этой статьи в случае, если нет возможности предложить соответствующие должности, а также в случае его отказа от перевода на предложенную должность.

Итак, обновленные положения ч. 3 ст. 87 Закона с 06.03.21 г. предусматривают обязанность субъекта назначения или руководителя госслужбы в госоргане одновременно с предупреждением об увольнении на основании п. 1 ч. 1 ст. 87 Закона № 889 предлагать госслужащему соответствующую должность с учетом положений абзаца второго ч. 3 ст. 87 Закона № 889.

В решении Конституционного Суда от 09.02.99 г. № 1-рп/99 по делу по конституционному обращению Национального банка относительно официального толкования положения ч. 1 ст. 58 Конституции Украины (дело об обратном действии во времени законов и других нормативно-правовых актов) указано, что по общепризнанному принципу права законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени. Этот принцип закреплен в ч. 1 ст. 58 Конституции Украины, по которой действие нормативно-правового акта во времени надо понимать так, что оно начинается с момента вступления этого акта в силу и прекращается с утратой им силы, то есть до события, факта применяется тот закон или другой нормативно-правовой акт, во время действия которого они наступили или имели место.

Принимая во внимание изложенное, процедура высвобождения, начатая и не завершенная до вступления в силу Закона № 1285, завершается согласно законодательству, действовавшему на момент начала такой процедуры. То есть, если госслужащий в установленном порядке уведомлен об увольнении на основании п. 1 ч. 1 ст. 87 Закона № 889 и такое увольнение не состоялось до 06.03.21 г., субъект назначения или руководитель госслужбы не имеет обязанности предлагать этому госслужащему другую должность согласно действующей ч. 3 ст. 87 Закона № 889.

Вместе с тем госслужащий, в частности и тот, который предупрежден об увольнении, с учетом его профессиональной подготовки и профессиональных компетентностей может быть переведен без обязательного проведения конкурса на другую должность госслужбы в порядке, определенном ст. 41 Закона № 889.

Разъяснение Нацгосслужбы от 15.03.21 г. № 132-р/з.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
19.02.2025
Отпуска без сохранения заработной платы в период действия военного положения
 Чиновники управления инспекционной деятельности в Запорожской области провели информационный семинар в одной из районных администраций Запорожья.  Среди ключевых вопросов было предоставление отпусков без сохранения заработной платы. Инспекторы разъяснили, что, согласно статье 12 Закона У...
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
Новое
15.05.2025
Зачисляется ли в трудовой стаж период военной службы?
Да, Министерство обороны Украины и другие силовые структуры и ведомства платят за срочников и контрактников страховые взносы. Таким образом, страховой стаж засчитывается лицам, которые находятся на срочной альтернативной (невоенной) службе, на фронте или участвуют в боевых действиях, служат в воениз...
15.05.2025
Люди с инвалидностью: кто должен пройти повторный обзор с апреля 2025 года
В Украине внедрена новая система оценивания повседневного функционирования личности — это современный подход, позволяющий честно и комплексно определить, как состояние здоровья влияет на жизнь человека. Такая оценка необходима для продления или пересмотра статуса инвалидности, а также для наз...
15.05.2025
Справедливая оплата труда в образовании – залог развития общества и государства
12 мая 2025 года в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко состоялся круглый стол по теме: «Справедливая оплата труда в образовании – залог развития общества и государства». Мероприятие инициировано Профсоюзом работников образования и науки Украины с целью обсужде...
Центр уведомлений