Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Особенности бюджетного процесса в условиях военного положения (обновляется)

22.03.2022 299 0 0

В условиях военного положения очень важно обеспечить оперативное, надлежащее и непрерывное исполнение местных бюджетов. Для обеспечения эффективного функционирования бюджетной сферы и жизненно необходимых потребностей жителей территориальных общин в период действия военного положения Офис Президента Украины, Правительство, Верховная Рада Украины, СНБО и другие центральные органы исполнительной власти принимают ряд быстрых, эффективных, оперативных решений.

Для информирования общин относительно последних ключевых изменений в бюджетном законодательстве, создания условий для своевременного и оперативного реагирования на потребности финансового обеспечения мер территориальной обороны, защиты безопасности населения и функционирования бюджетной сферы, коммунальных предприятий в период военного состояния эксперт по финансов Офиса поддержки реформы децентрализации при Минрегионе Игорь Онищук подготовил ключевые изменения и моменты в области местных бюджетов с соответствующими ссылками для облегчения ориентировки в нормах бюджетного законодательства:

1.  Внесение изменений в местный бюджет принимается исполнительными комитетами соответствующих местных советов, местными государственными администрациями, военно-гражданскими администрациями или военными администрациями по представлению местных финансовых органов без принятия соответствующего решения Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом.

2.  Перераспределение расходов бюджета и предоставление кредитов из бюджета по бюджетным программам, включая резервный фонд бюджета, дополнительные дотации и субвенции, в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя бюджетных средств, а также увеличение расходов развития за счет уменьшения прочих расходов осуществляется без согласования соответствующей комиссией местного совета .

3.  Исполнительные комитеты соответствующих местных советов, местные государственные администрации, военно-гражданские администрации или военные администрации могут принимать решение о перечислении средств из местного бюджета государственному бюджету с целью отражения вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины.

4.  Передача денежных средств между местными бюджетами возможна без заключения договора.

5.  Проекты местных бюджетов утверждаются решениями исполнительных комитетов соответствующих местных советов или распоряжениями местных государственных администраций, военно-гражданских или военных администраций.

6.  Проверки Государственной аудиторской службой по исполнению местных бюджетов не проводятся, а начатые проверки останавливаются (Постановление КМУ от 11 марта 2022 г. № 252 «Некоторые вопросы формирования и исполнения местных бюджетов в период военного положения»).

7.  Разрешено превышение объема резервного фонда бюджета свыше 1% объема расходов общего фонда соответствующего бюджета (в соответствии с абзацем четвертым части первой пункта 22 Раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины, далее – Кодекс).

8.  В решении о выделении средств из резервного фонда отмечается:

  • главный распорядитель бюджетных средств, которому выделяются денежные средства из резервного фонда бюджета;
  • направление использования средств из резервного фонда бюджета;
  • объем средств, выделяемых из резервного фонда бюджета;
  • код программной классификации расходов и кредитования бюджета и другие условия (по выделению, использованию, ведению учета, отчетности) в случае необходимости. Структура кодирования программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета для бюджетных программ, расходы или кредитование по которым осуществляются за счет резервного фонда, для которых пятым знаком определяется цифра "7", может не применяться;9.Выделение средств из резервного фонда бюджета осуществляется по решению местной государственной администрации, военной администрации, исполнительного органа соответствующего совета (Временный порядок выделения и использования средств из резервного фонда бюджета в условиях военного положения утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 01 марта 2022 г. № 175).

9.  Отменен запрет на осуществление распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства.

10. В условиях военного положения статья 55 Кодекса (Защищенные расходы) не применяется (Подпункт 1 пункта 22 раздела VI «конечные и переходные положения» Кодекса).

11. Перечисление реверсной дотации в государственный бюджет из местных бюджетов территорий, на которых введено военное положение, Казначейством не производится (пункт 22 Порядка исполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2020 г. № 5 ).

12. Финансирование добровольческих формирований терробороны: С целью четкого разграничения расходов и кредитования по главным распорядителям средств местного бюджета Министерством финансов Украины приказом от 20.09.2017 № 793 «Об утверждении составляющих Программной классификации расходов и кредитования местного бюджета» (далее – Приказ) утвержден типовой программ и кредитование местного бюджета

Коды программной классификации расходов и кредитование местных бюджетов конкретизируют направления использования средств в соответствии с функциями, с выполнением которых связаны расходы бюджета.

 Для отражения расходов на реализацию программ и мероприятий по организации и деятельности территориальной обороны Приказом предусмотрен код 8240 «Мероприятия и работы по территориальной обороне».

13. Поддержка внутриперемещенных и/или эвакуированных лиц: с целью осуществления расходов из местных бюджетов для поддержки внутриперемещенных и/или эвакуированных лиц в связи с введением военного положения в Украине Типичная классификация расходов местных бюджетов дополнена следующими позициями:

  • 3230 – расходы, связанные с оказанием поддержки внутриперемещенным и/или эвакуированным лицам в связи с введением военного положения в Украине (1070);
  • 8755 – помощь внутриперемещенным и/или эвакуированным лицам в связи с введением военного положения в Украине за счет средств резервного фонда местного бюджета (1070).

14. Платежи, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, независимо от суммы разового платежа производятся на основании платежных поручений без представления подтверждающих документов.
15. Акцизный налог с горючего (Акцизный налог с горючего 13,44%) в первом полугодии 2022 года будет поступать в бюджеты местного самоуправления в соответствии с долями на основе продаж во втором полугодии 2021 года (постановление КМУ от 09 марта 2022 г. № 246)
16. Для покрытия расходов местных бюджетов, понесенных на оплату коммунальных услуг, потребленных в зданиях (помещениях) коммунальной формы собственности, в которых размещены временно перемещенные лица на безвозмездной основе из резервного фонда государственного бюджета предоставляется соответствующая компенсация местным бюджетам.
17. Для получения компенсации указанные заведения до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечивают оплату коммунальных услуг, а соответствующие органы местного самоуправления не позднее третьего рабочего дня после оплаты подают в соответствующую областную военную администрацию заявление на получение компенсации по форме согласно приложению к Порядку и условий, утвержденных постановлением КМУ от 11 марта 2022 г. № 261 и подтверждающие документы о фактической оплате коммунальных услуг за предыдущий отчетный месяц.

18. Областные военные администрации в течение двух рабочих дней после получения заявлений предоставляют обобщенную информацию Минрегиона для проработки вопроса выделения финансирования.

19. Компенсация предоставляется начиная с 1 марта 2022 г. и только после оплаты коммунальных услуг за предыдущий период.

20. Приоритетность осуществления расходов Казначейством и органами Казначейства (постановление КМУ от 9 июня 2021 г. № 590):
Первая очередь:

  • расходы на национальную безопасность и оборону и на осуществление мер правового режима военного положения;

Вторая очередь:

Расходы общего фонда:

  • оплата труда работников бюджетных учреждений;
  • погашение и обслуживание государственного и местного долга, исполнение гарантийных обязательств;
  • выплата пенсий, надбавок и повышений к пенсиям;
  • социальное обеспечение, приобретение медикаментов и перевязочных материалов;
  • обеспечение продуктами питания;
  • медицинское обслуживание населения;
  • коммунальные услуги и энергоносители;
  • текущие трансферты местным бюджетам;
  • прочие защищенные расходы;
  • канцтовары, моющие и дезинфицирующие средства (в том числе для учреждений социальной защиты);
  • оплату услуг связи и почтовых услуг, интернет-услуг;
  • ритуальные услуги (в том числе услуг по перевозке, захоронению);
  • благоустройство населенных пунктов;
  • компенсация за льготный проезд отдельных категорий людей;
  • оплата услуг по перевозке электротранспортом;
  • охрана помещений бюджетных учреждений
  • устранение аварий в жилом фонде;
  • приобретение горюче-смазочных материалов, талонов, запчастей и ремонт автомобильного транспорта;
  • содержание и обслуживание электросетей,
  • противопожарные меры;
  • содержание улично-путевой сети,
  • ремонт сооружений гражданской защиты (укрытия, бомбоубежища и т.п.);
  • приобретение ветеринарных препаратов, кормов для животных;
  • стипендии;
  • приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования для учащихся из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • обеспечение горюче-смазочными материалами противопожарной и аварийно-спасательной техники, обеспечение работы специализированных санитарных автомобилей экстренной медицинской помощи (обеспечение горюче-смазочными материалами, запасными частями, услугами связи);
  • текущий ремонт и приобретение материалов для обустройства мест временного пребывания внутриперемещенных (эвакуированных) лиц;
  • приобретение материалов для ремонта тепло-, водо-, электросетей;
  • расходы на программы по поддержке Вооруженных сил, мероприятия и работы по территориальной обороне (в том числе материально-технического обеспечения подразделений территориальной обороны);
  • подготовка кадров в учреждениях профессионального (профессионально-технического) образования;
  • возмещение разницы в тарифах на услуги тепло-, водоснабжения (водоотвода);
  • приобретение семенного материала, минеральных удобрений, средств защиты растений, услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
  • расходы общего фонда государственного и местных
  • командировочных бюджетов работников бюджетных учреждений;
  • поддержка внутриперемещенных и/или эвакуированных лиц;

Расходы общего и специального фондов:

  • функционирование государственных реестров;
  • расходы из средств резервного фонда бюджета;

Расходы специального фонда:

  • оплата труда работников бюджетных учреждений;
  • социальное обеспечение;
  • оплата коммунальных услуг и энергоносителей;
  • приобретение медикаментов и перевязочных материалов;
  • обеспечение продуктами питания;
  • поддержка внутри перемещенных и/или эвакуированных лиц,
  • приобретение моющих и дезинфицирующих средств (в том числе для учреждений социальной защиты),
  • оплата услуг связи и почтовых услуг, интернет-услуг,
  • оплата ритуальных услуг (в том числе услуг по перевозке, захоронению),
  • благоустройство населенных пунктов;
  • охрана помещений бюджетных учреждений;
  • устранение аварий в жилом фонде;
  • услуги по текущему ремонту и обслуживанию компьютерной и организационной техники;
  • оплата услуг по администрированию (обслуживанию) программного обеспечения;
  • приобретение запчастей и ремонт автомобильного транспорта,
  • содержание и обслуживание электросетей, услуг стирки;
  • приобретение и изготовление белья (в том числе постельного), полотенец, матрасов;
  • противопожарные меры;
  • содержание сетей наружного освещения, содержание улично-дорожной сети,
  • ремонт сооружений гражданской защиты (укрытия, бомбоубежища и т.п.),
  • взносы в статный капитал стратегически важных предприятий (централизованное водоснабжение и водоотвод, теплоснабжение, общественный транспорт, обеспечение наземного обслуживания воздушных судов).
  • приобретение материалов для обустройства мест временного пребывания внутриперемещенных (эвакуированных) лиц;
  • приобретение материалов для ремонта тепло-, водо-, электросетей;
  • эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования в соответствии с установленным мобилизационным заданием (заказом).
  • расходы на программы по поддержке вооруженных сил, мероприятия и работы по территориальной обороне (в том числе материально-технического обеспечения подразделений территориальной обороны).

Третья очередь:

  • прочие расходы.

21. Сокращен ряд трансфертов местным бюджетам с целью направления в резервный фонд государственного бюджета для обеспечения финансирования мер территориальной обороны, защиты безопасности населения и функционирования бюджетной сферы, коммунальных предприятий в период военного положения (Постановления КМУ от 10 марта 2022 г. № 245 г. № 199).
22. Руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых или дотируемых из бюджета, до прекращения или отмены военного положения в Украине в пределах фонда заработной платы, разрешено самостоятельно определять размер оплаты времени простоя работников, но не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику тарифного разряда (должностного оклада). Руководителям органов местного самоуправления рекомендуется применять вышеупомянутую норму. (постановление КМУ от 07.03.2022 № 221).
Начисление и выплата денежных пособий, льгот и жилищных субсидий на территории, где структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения не имеют возможности обеспечить подготовку выплатных документов и проведение финансирования, осуществляется с учетом, в частности, таких особенностей (постановление КМУ от 07 марта 2022 г. № 215):

  • выплату осуществляет Ощадбанк путем перечисления средств на банковский счет (по стандарту IBAN) в банке, в котором открыт счет получателя, или осуществление денежных переводов через международную платежную систему "MY TRANSFER";
  • финансирование проводится Минсоцполитики из данных ГП «Информационно-вычислительный центр Министерства социальной политики»;
  • "Ощадбанк" на каждое 1 число месяца информирует Министерство социальной политики о произведенных выплатах денежных переводов получателям;
  • В случае если в течение 60 календарных дней с даты зачисления переводов Ощадбанк получателям денежной помощи, льгот и жилищной субсидии получатели не обратились за получением денежных переводов, соответствующие средства возвращаются в АО Ощадбанк для их возвращения Министерству социальной политики не позднее трех рабочих дней после окончание такого периода вместе с реестрами лиц, которым не произведена выплата денежного перевода. Плата за обработку электронных реестров через международную платежную систему "MY TRANSFER" банка не взимается;
  • Выплата производится без соблюдения требований Положения о порядке назначения жилищных субсидий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 г. № 848;
  • Регистрация бюджетных (финансовых) обязательств в органах Государственной казначейской службы для оплаты медицинских услуг по договорам осуществляется на основании представленных НСЗУ Реестра бюджетных (финансовых) обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств без предоставления подтвердительных документов. При отсутствии технической возможности Аптечные учреждения могут не вносить информацию в электронную систему здравоохранения. Отчеты поставщиков медицинских услуг о предоставлении медицинских услуг и аптечных учреждений ущербные лекарственные средства могут не предоставляться. Выписка электронных рецептов на лекарственные средства, подлежащие реимбурсации, может производиться в бумажной форме (постановление КМУ от 5 марта 2022 г. № 198).

23. Перечисление межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам населённых пунктов на временно неконтролируемой территории Казначейством не осуществляется.
Местным бюджетам, за счет средств которых осуществляется финансирование учреждений и учреждений, расположенных в населенных пунктах на временно неконтролируемой территории, Казначейство перечисляет субвенции в объемах, уменьшенных на объем бюджетных назначений, предусмотренных для таких учреждений и учреждений. Распределение ассигнований (с учетом уменьшенных объемов) по таким бюджетам представляется Казначейству главным распорядителем соответствующей субвенции, предоставляемой из государственного бюджета, за день до установленного для их перечисления срока.

24. Неперечисленные объемы межбюджетных трансфертов из государственного бюджета местным бюджетам населенных пунктов на временно неконтролируемой территории могут перераспределяться путем увеличения объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам населенных пунктов, на территорию которых перемещаются лица (потребители гарантированных услуг) с населенных пунктов на временно неконтролируемые 2021 г. (№ 590).

25. Оборонные и публичные закупки товаров, работ и услуг осуществляются без применения процедур закупок и упрощенных закупок, определенных Законами Украины "О публичных закупках" и "Об оборонных закупках". Заказчики должны обеспечивать обнародование заключенного договора в электронной системе закупок в течение пяти рабочих дней после его подписания (постановление КМУ от 28 февраля 2022 г. № 169).
26. В случае поступления в Министерство социальной политики и/или Пенсионного фонда Украины информации от Национального банка о невозможности осуществлять уполномоченными банками выплату пенсий, денежных пособий получателям их выплата осуществляется путем перевода средств получателю без открытия счета через банк, уполномоченный на осуществление расчетно-кассовых операций со средствами Пенсионного фонда Украины (постановление КМУ от 26 февраля 2022 г. № 162).
27. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, планы использования бюджетных средств (кроме планов использования бюджетных средств получателей), помесячные планы использования бюджетных средств и штатные росписи утверждаются руководителем или заместителем руководителя высшего уровня.
28. Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются руководителями и/или заместителями руководителей местных государственных администраций и исполнительных органов местных советов (постановление КМУ от 13 марта 2022 г. №267).

29. Закон Украины принят ВРУ (законопроект №7166):

30. Отменено требование Кодекса о передаче средств между общим и специальным фондами бюджета исключительно в пределах бюджетных назначений путем принятия решения о местном бюджете или внесении изменений в него.
31. Отменено требование Кодекса об обязательной публикации не позднее 1 марта года, следующего за годом отчета местных бюджетов – в газетах, определенных Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующими местными советами.
32. Отменено требование Кодекса относительно публичного представления до 15 марта года, следующего за отчетным информации об исполнении бюджетных программ главными распорядителями бюджетных средств, в том числе достижения целей государственной политики в соответствующей сфере деятельности, формирование и/или реализацию которой обеспечивает главный распорядитель бюджетных средств, пределах бюджетных программ за отчетный бюджетный период и публикации объявления о времени и месте проведения публичного представления такой информации, а также обнародования в соответствии с Законом Украины «О доступе к публичной информации» информации определенной частью пятой статьи 28 Кодекса.
33. Отменено требование о представлении годового отчета об исполнении закона о Государственном бюджете Украины Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины, Президент Украины и Счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
34. Отменены все нормы по составлению и одобрению прогнозов местных бюджетов (в том числе статья 751 Кодекса).
35. Отменены сроки представления Казначейством отчетности о выполнении местных бюджетов.
36. Кабинету Министров Украины предоставлено полномочия принимать решения по дополнительным положениям, регламентирующим процесс исполнения государственного бюджета.
37. Разрешено направлять остатки средств по субвенциям из государственного бюджета местным бюджетам, сохраненным на счетах местных бюджетов по состоянию на 1 января 2022 года, на мероприятия территориальной обороны, удовлетворение продовольственных нужд гражданского населения, эвакуацию/вывоз/ перемещение гражданского населения из местности, где ведутся боевые действия и опасных территорий в безопасныхисти, в частности на оплату транспортных услуг, горюче-смазочных материалов, обустройство мест размещения граждан, которые в связи с боевыми действиями покинули место жительства/пребывания, оплату других мероприятий, направленных на поддержку гражданского населения в условиях военного положения.
38.  Запрещена остановка операций с бюджетными средствами, приостановление бюджетных ассигнований, уменьшение бюджетных ассигнований как меры влияния за нарушение бюджетного законодательства к распорядителям и получателям бюджетных средств сектора национальной безопасности и обороны, распорядителям и получателям бюджетных средств, привлеченным к решению задач, связанных с введением и осуществлением мер правового режима военного положения.
Кабинету Министров Украины поручено до 15 декабря 2022 определить порядок реализации механизма зачисления акцизного налога по розничной продаже табачных изделий, который должен действовать с 1 апреля 2022 года.
39. Отсрочена до 1 января 2023 года норма начисления штрафа в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан и пени в размере 0,1 процента суммы просроченного (за каждый день просрочки) платежа акцизного налога по розничной продаже табачных изделий, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления (уплата органами Казначейства в случае несвоевременного представления отчетности об исполнении бюджетов и несоблюдении автоматического режима зачисления акцизного налога).
40. В период действия военного положения и в течение года после его завершения или отмены нормы Закона Украины «О государственной помощи субъектам хозяйствования» другие нормы законодательства, вытекающие из настоящего Закона, не применяются. Вся государственная помощь, оказанная в течение такого периода, считается допустимой. Представители государственной помощи освобождаются от обязанности представления уведомления о новой государственной помощи и представления отчетности о действующей государственной помощи.
Закон Украины принят ВРУ (законопроект №7167):

  • Упразднен предельный размер государственных гарантий в объеме до 3 процентов плановых доходов общего фонда государственного бюджета.
  • Средства государственного дорожного фонда в 2022 году направляются в первую очередь на выполнение долговых обязательств по заимствованиям, полученным государством или под государственные гарантии, на развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования, и могут направляться на другие цели исключительно после выполнения всех долговых обязательств. в 2022 году, определенных пунктом 3 части третьей статьи 242 Бюджетного кодекса Украины.

Закон Украины принят ВРУ (законопроект №7038-д):

  • Установлена ​​дифференцированная ставка рентной платы за добычу газа природного. Чем выше цена реализации природного газа, тем выше процентная ставка ренты. (3% ренты засчитывается в бюджеты местного самоуправления, 2% в областные бюджеты).
  • НДС на внутренние перевозки авиатранспортом уменьшен с 20% до 7% (Временно до 31 декабря 2024 года).
  • Увеличен размер ставки акцизного налога на жидкости, используемые в электронных сигаретах.
  • До 1 января 2023 года налогообложение розничным акцизным налогом на табачные изделия будет осуществляться по механизму, действовавшему до 1 апреля 2022 года (в соответствии с ранее принятыми изменениями). То есть остатки производимых и не реализованных до 1 апреля 2022 табачных изделий, табака и промышленных заменителей табака также будут облагаться налогом 5% акцизом по розничной продаже.

Закон Украины принят ВРУ (законопроект №7137-д):

  • Ставки акцизного налога на бензины моторные, тяжелые дистилляты и сжиженный газ установлены на уровне 0 евро за 1000 литров.
  • Остановлено течение сроков, определенных Налоговым кодексом Украины, другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы на период действия правового режима военного или чрезвычайного положения.
  • Физические лица – предприниматели – плательщики единого налога первой и второй группы имеют право не уплачивать единый налог.
  • Плательщиками третьей группы единого налога теперь могут быть ФЛП и юридические лица без ограничения количества лиц, которые находятся с ними в трудовых отношениях с размером дохода до 10 миллиардов гривен (До этого 7,6 млн грн), кроме субъектов хозяйствования, занимающихся азартными играми, обменом иностранной валюты, производством, экспортом, импортом, продажей подакцизных товаров, добычей, реализацией полезных ископаемых и рядом финансовых учреждений. Процентная ставка единого налога для плательщиков единого налога третьей группы, использующих такие особенности налогообложения, устанавливается в размере 2 процентов дохода. Налоговый период для таких плательщиков – календарный месяц.
  • Кабинету Министров Украины предоставлено право определять особенности начисления и уплаты единого налога.
  • Временно на период с марта 2022 года по 31 декабря года, следующего за годом, в котором прекращено или отменено военное положение, не начисляется и не уплачивается плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности) за земельные участки (земельные) части (паи), расположенные на территориях, на которых ведутся (велися) боевые действия или на территориях, временно оккупированных вооруженными формированиями Российской Федерации, и находящиеся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, физических или юридических лиц, а также земельных участков (земельных долей (паев)), определенных областными военными администрациями как засоренные взрывоопасными предметами и/или имеющие фортификационные сооружения. Перечень территорий, на которых ведутся боевые действия или временно оккупированных вооруженными формированиями Российской Федерации, определяется Кабинетом Министров Украины.
  • Временно за 2022 и 2023 год налоговые (отчетные) годы не начисляется и не уплачивается общее минимальное налоговое обязательство за аналогичные земельные участки.
  • Временно, за 2022 год налоговый (отчетный) год, не начисляется и не уплачивается экологический налог по объектам налогообложения, расположенным на территориях, на которых ведутся (велись) боевые действия или на территориях, временно оккупированных вооруженными формированиями Российской Федерации.
  • Временно, с 1 марта 2022 года до прекращения или отмены военного положения в Украине, а также в течение двенадцати месяцев после прекращения или отмены такого военного состояния физические лица - предприниматели, в том числе избравшие упрощенную систему налогообложения, лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность. , а именно научную, литературную, артистическую, художественную, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику, в том числе адвокатскую, нотариальную деятельность, или лица, осуществляющие религиозную (миссионерскую) деятельность, другую подобную деятельность и получающие доход от этой деятельности , члены фермерского хозяйства, если они не относятся к лицам, подлежащим страхованию по другим основаниям, имеют право не начислять, не исчислять и не уплачивать единый взнос за себя.
  • ФЛП второй и третьей групп плательщиков единого налога, а также юридические лица, принадлежащие к третьей группе плательщиков единого налога, имеют право по собственному решению не уплачивать единый взнос за наемных работников, призванных во время мобилизации на военную службу в Вооруженные силы Украины.
  • Временно на период действия правового режима военного положения, а также в течение трех месяцев после прекращения или отмены военного положения штрафные санкции и пеня по уплате ЕСВ не применяются.
  • Введен мораторий на проведение документальных проверок правильности начисления, исчисления и уплаты единого взноса на период действия правового режима военного положения, а также в течение трех месяцев после прекращения или отмены военного положения (Закон Украины принят ВРУ (законопроект №7137-д)).
  • Военные администрации при закупке средств индивидуальной защиты могут производить предоплату на срок и в размерах, определенных в договорах о закупке товаров и услуг (постановление КМУ от 16 марта 2022 г. № 290).
  • Требования пункта 9 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2002 г. № 228 по критериям определения получателя бюджетных средств не применяются при определении получателя бюджетных средств по программе «Обеспечение информационного суверенитета Украины, развитие языков коренных народов, проживающих на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь, и финансовая поддержка системы государственного иновещания Украины». В частности, опыт работы по соответствующему профилю не менее двух лет, неубыточная деятельность получателя за последние два года, и тому подобное (постановление КМУ от 16 марта 2022 г. № 293).
  • В случае когда конфискованное имущество, имущество, признанное бесхозным, имущество, за которым не обратился собственник до конца срока хранения не было передано в установленном порядке в собственность государства, в сферу управления Министерства обороны, другие центральные органы исполнительной власти и государственные органы, осуществляющие руководство военными формированиями, созданными в соответствии с законом, и правоохранительными органами, такое имущество передается соответствующей областной военной администрации по месту его нахождения после согласования с соответствующими государственными органами (распоряжение КМУ от 26 февраля 2022 г. № 186-р).
  • Режим чрезвычайной ситуации, связанной с SARS-CoV-2, продлен до 31 мая 2022 года (постановление КМУ от 19.03.2022 № 318).
  • Срок командировки, связанной с обеспечением деятельности государственных органов власти в особом режиме в условиях военного положения, работников государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих функции по обслуживанию государственных органов власти, не может превышать 180 дней (постановление КМУ от 19 марта 2022 г. (№ 321).
  • Разрешения на право пользования льготами по налогообложению для предприятий и организаций общественных объединений лиц с инвалидностью, срок действия которых истек в период военного положения в Украине, продолжаются на период его действия и в течение двух календарных кварталов после его прекращения или отмены. Положения Порядка № 1010 не применяются, какрим случаев предоставления разрешений тем, кто ранее не обращался и которым необходимо получить указанные разрешения на периоды, следующие за двумя календарными кварталами после прекращения или отмены военного положения в Украине (постановление КМУ от 19 марта 2022 г. № 323).

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу