Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Особенности аренды коммунального имущества в условиях военного положения

06.06.2022 66 0 0

С началом полномасштабного вторжения России в Украину общественные отношения существенно изменились. Это и не удивительно, ведь наша страна находится в состоянии войны, уничтожено множество объектов инфраструктуры, жилого фонда, административных зданий. Вся экономика Украины встала на военные рельсы. Соответственно, и механизмы управления государственным и коммунальным имуществом в этот период должны были стать более гибкими, простыми и быстрыми. Для этого Кабинет Министров Украины принял Постановление «Об особенностях аренды государственного и коммунального имущества в период военного положения» от 27.05.2022 г. № 634 (далее – «Постановление»).
Относительно освобождения от арендной платы по договорам, согласованным или заключенным до 24 февраля 2022 г.
В отличие от автоматического освобождения от арендной платы четырех категорий государственного имущества, для имущества территориальных общин Правительство установило только два случая, когда арендатор освобождается от арендной платы автоматически (т.е. без решения арендодателя или уполномоченного ОМС).

Случаи «автоматических» увольнений для коммунального имущества определены пп. 1 п. 1 Постановления.

Важно:

Правило автоматического освобождения от арендной платы и касается исключительно договоров, действующих на 24.02.2022 г. или заключенных после этой даты по результатам аукционов, состоявшихся 24.02.2022 г. или ранее.
Это правило применимо только к договорам, арендаторами в которых являются:
1) физические лица или физические лица предприниматели, призванные или принятые на военную службу после 24.02.2022г.
2) любые лица, использующие имущество, расположенное в административно-территориальных единицах, в пределах которых прекращается доступ пользователей к единым и государственным реестрам, держателем которых является Министерство юстиции, в условиях военного положения (Донецкая область; Запорожская область в пределах Бердянского, Васильевского, Мелитопольского, Пологовского районов;Луганская область;Николаевская область в пределах Баштанского, Вознесенского районов (кроме поселков городского типа Домановка, Братское, г. Южноукраинска), Николаевского района (кроме г. Николаева);Харьковская область в пределах Богодуховского района (кроме мм Валков, Богодухова, пгт Краснокутск), Изюмского района, Купянского и Харьковского районов (кроме г. Мерефы, пгт Новая Водолага, г. Харькова), Чугуевского района (кроме г. Змиева);Херсонская область;Автономная Республика Крым; .Севастополь)
Перечисленные категории договоров освобождаются от арендной платы на период военного положения и в течение трех месяцев после его прекращения или отмены, но в любом случае до конца 2022 (пп. 1 п. 1 Постановления).

Обратите внимание, что подтверждением прохождения арендатором физическим лицом военной службы является соответствующая запись в военном билете, удостоверении офицеров и генералов, удостоверении прапорщиков (мичманов). Определенные лица или члены их семей обязаны предоставить арендодателю подтверждение факта прохождения военной службы сроком до 60 календарных дней после завершения военного положения или прекращения военной службы. При этом Постановлением никоим образом не регламентирован способ, которым должно быть предоставлено подтверждение. Таким образом, общины имеют право самостоятельно решать, как они будут получать такие подтверждения. Следовательно, предварительно прекратить начисление и взыскание арендной платы по таким договорам можно на основании копий соответствующих документов, отправленных арендатором на электронную почту или в любой из мессенджеров. В дальнейшем арендатор или член его семьи в определенный Постановлением срок может подтвердить эту информацию, предоставив уполномоченному лицу арендодателя должным образом заверенную копию соответствующего документа.

Важно! Поскольку Постановление вступило в силу 01.06.2022, а право на освобождение от арендной платы у указанных лиц возникло с первого дня введения военного положения, пп. 5 п. 1 Постановления обязывает арендодателя в случае получения соответствующей информации от арендатора-защитника, а также во всех случаях, когда имущество расположено на соответствующей территории, автоматически перечислить арендную плату. Отдельное решение уполномоченного органа для этого не требуется. В случае наличия на дату вступления в силу Постановление переплаты средства зачисляются в счет арендной платы за будущий период.

Важно! Органы местного самоуправления могут дополнительно принимать решения по вопросам, определенным п. 1 Постановления, в соответствии с Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине".

Относительно авансового взноса и обеспечительного депозита

По общему правилу, все арендаторы коммунального имущества обязаны были оплачивать авансовый взнос и обеспечительный депозит в размерах определенных договором аренды. Однако с принятием Постановления ОМС и другие учреждения и организации, деятельность которых финансируется за счет государственного или местных бюджетов, освобождены от уплаты авансового взноса и обеспечительного депозита, а для всех остальных арендаторов установлен фиксированный размер авансового взноса и обеспечительного депозита на уровне месячной арендной платы. Это касается исключительно договоров, яки заключаются в период военного положения (п. 2 Постановления).

Это важная новелла, особенно для общин, которые решили упорядочить отношения аренды в условиях военного положения. Ранее ОМС нередко утверждали собственную форму договора аренды исключительно потому, чтобы избежать обязанности платить депозит или минимизировать его размер. Это было обусловлено тем, что ни в Законе Украины от 03.10.2019 г. № 157-ІХ «Об аренде государственного и коммунального имущества» (далее – Закон № 157.), ни в Порядке передачи в аренду государственного и коммунального имущества, утвержденного постановлением КМУ от 03.06.2022 г. № 483 (Далее – Порядок № 483) не содержит требований об уплате депозита, это определяется исключительно в типовой форме договора аренды. А поскольку ОМС наделены правом утверждать свою форму, обязанность платить депозит можно было обойти таким образом (особенно тем участникам, которые заключали договоры без проведения аукциона).

Согласно пп. 2 п. 13 Постановления в течение военного положения арендаторы коммунального имущества, заключивших договоры аренды по результатам проведения электронных аукционов или заключивших договоры аренды без проведения аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 157, получили право на возврат уплаченных ими обеспечительных депозитов при наличии следующих условий в совокупности:

1) по состоянию на последнее число месяца аренды, предшествующего месяцу, в котором получено заявление о возврате, отсутствуют зафиксированные в установленном порядке нарушения условий договора аренды и задолженность по уплате арендной платы
2) арендаторы не являются резидентами в понимании Закона Украины "Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и его резидентов"
3) обеспечительный депозит возвращается в сумме, не превышающей 1 млн. гривен на арендатора (независимо от количества заключенных таким арендатором договоров аренды государственного или соответственно коммунального имущества). Такое ограничение не распространяется на требования:
 
Важно! Ограничения по сумме депозита, подлежащей возврату, не распространяются на:
- арендаторов, у которых арендованное имущество было изъято в соответствии с требованиями Закона Украины "О передаче, принудительном отчуждении или изъятии имущества в условиях правового режима военного или чрезвычайного положения";
- арендаторов, с которыми договор аренды прекращен в соответствии с условиями такого договора;
- победителей электронных аукционов, уплативших обеспечительный депозит и авансовый взнос до заключения договора аренды, но по состоянию на 24.02.2022 г. не заключили такой договор по каким-либо причинам.
Депозиты не возвращаются автоматически. Более того, их получение является правом, а не обязанностью арендатора. Тем более что со временем эти средства все же придется снова направить арендодателю. Но обо всем по очереди.

Для возврата депозита арендатор в течение военного положения, но в любом случае не позднее месяца после его прекращения или отмены, обращается к арендодателю с заявлением о возврате суммы уплаченного депозита. При этом арендатор должен удовлетворять ряду условий, о чем обязан указать в заявлении на возврат депозита.

Согласно абз. 8 пп. 2 п. 13 Постановления в заявлении на возврат депозита указывается:

1) перечень договоров аренды, по которым арендатор просит вернуть уплаченные суммы обеспечительных депозитов
2) суммы уплаченных обеспечительных депозитов по каждому из таких договоров
3) банковские реквизиты арендатора, на которые арендатор просит вернуть обеспечительные депозиты, уплаченные по договорам аренды
4) информация об отсутствии зафиксированных в установленном порядке нарушений условий договора аренды и задолженности по уплате арендной платы по состоянию на последнее число месяца аренды, предшествующего месяцу, в котором будет получено заявление о возврате депозита
5) информация о том, что арендатор не является резидентом в понимании Закона Украины "Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и его резидентов"
К заявлению прилагается выписка из ЕГР, если заявитель является юридическим лицом, или копия паспорта, если заявитель является физическим лицом.

Заявитель, являющийся юридическим лицом, в структуре собственности которого есть другие юридические лица, дополнительно представляет схематическую структуру собственности и копии паспортов всех физических лиц, которые в соответствии с законодательством признаются конечными бенефициарными владельцами юридического лица — заявителя. Такое требование не распространяется на банки и другие финансовые учреждения, созданные согласно законодательству Украины.

Заявления о возврате депозита направляются в адрес электронной почты арендодателя, указанный в договоре аренды.
Арендодатели и органы Государственной казначейской службы обязаны вернуть обеспечительный депозит арендатору в течение 10 рабочих дней с момента получения его заявления при условии соответствия арендатора условиям, предусмотренным Постановлением, и предоставление всех предусмотренных настоящим подпунктом документов. В случае недостаточности документов для принятия решения арендодатель уведомляет об этом арендатора письмом, которое направляется в адрес электронной почты, указанный в договоре аренды.

Важно! Возвращаемся к тому, что возврат депозитов – это не «амнистия» от государства, а поддержка.

имка тех видов бизнеса, которым более остро требуются оборотные средства на период военного положения. Поэтому последний абзац пп. 2 п. 13 Постановления обязывает арендаторов, получивших суммы обеспечительных депозитов по описанному выше порядку (включая арендаторов, у которых имущество было изъято, но возвращено после прекращения или отмены военного положения), возвратить такие суммы арендодателям до 30 апреля наступающего года за годом, в котором объявлено о прекращении или отмене военного положения на территории по местонахождению арендованного имущества, но в любом случае не позднее чем за три месяца до даты прекращения или отмены договора аренды. От такой обязанности будут уволены арендаторы, договоры аренды с которыми будут прекращены по состоянию на указанную дату. Невозврат арендодателю депозита в указанный срок будет являться основанием для досрочного расторжения договора по требованию арендодателя. Однако для этого арендодатель обязан будет предупредить арендатора в порядке, предусмотренном договором аренды, о расторжении договора по такому основанию не позднее месяца до даты его расторжения. Договор не может быть расторгнут по такому основанию, если на дату расторжения договора, о котором арендодатель предупредил арендатора, арендатор вернул обеспечительный депозит арендодателю.

Следовательно, лицам, которые отвечают за сопровождение соответствующих отношений в ваших территориальных общинах, нужно будет внимательно учитывать всех арендаторов, которые воспользуются правом на временное использование средств по депозиту, поскольку в случае их невозврата, нужно будет заблаговременно уведомить арендатора о возможности расторжения договора.

Относительно права на льготную аренду

В особых условиях в период войны оказались арендаторы, которые пользовались имуществом на территориях, где ведутся активные боевые действия или территории которых были деоккупированы после 24.02.2022 г. С целью сохранения производственного и трудового потенциала Украины была введена правительственная Программа по временному перемещению предприятий пострадавших во время войны регионов, согласно которой все предприятия могут получить государственную помощь в перемещении своих мощностей в безопасные области страны. Принимая постановление, предоставил таким предприятиям льготы в сфере аренды.

В частности, согласно п. 4 Постановления, победители электронных аукционов, принявших участие в аукционе с целью перемещения производства и других активов и мощностей для хозяйственной деятельности с территорий Донецкой, Луганской, Запорожской, Киевской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Херсонской, Черниговской , Кировоградской, Днепропетровской, Житомирской, Одесской областей, Автономной Республики Крым и г. Киева и г. Севастополя, в течение первых шести месяцев аренды платят арендную плату (в том числе авансовый взнос) в размере 1 гривны за 1 кв. метр арендованной площади (далее – льготная арендная плата).

Лица, желающие воспользоваться своим правом на льготную арендную плату, должны вместе с подписанным протоколом аукциона предоставить арендодателю ходатайство о содействии перемещению производства, выданное областной военной администрацией по месту нахождения арендованного имущества. В свою очередь, применение льготной арендной платы оформляется соответствующим решением арендодателя одновременно с утверждением протокола аукциона. Обращаем внимание, что Постановление не предусматривает права арендодателя отказать арендатору в применении льготной арендной платы (при наличии ходатайства областной военной администрации о содействии перемещению производства)

Важно!

Ходатайство о содействии перемещению производства утверждается по форме, утвержденной ФГИУ.
В случае применения льготной арендной ставки в электронной торговой системе в течение месяца после прекращения или отмены военного положения должно быть опубликовано ходатайство областной военной администрации о содействии перемещению производства и решение о применении льготной арендной платы.
 
О продлении и расторжении договоров

Договоры аренды коммунального имущества, срок действия которых истекает в период военного положения, считаются продленными на период действия военного положения и в течение четырех месяцев с даты прекращения или отмены военного положения. Для продления договора аренды таким образом заявление арендатора и отдельное решение арендодателя не требуются (см. п. 5 Постановления).

Из этого правила есть 2 исключения:

  • льготная пролонгация договоров не применяется к арендаторам, подпадающим под действие ст. 19 Закона № 157. Однако, в этом случае балансодержатель самостоятельно или по согласованию с органом управления должен позаботиться о своевременном предупреждении о непродлении договора с указанием одного из оснований, определенных ст. 19 Закона № 157. При этом уведомление должно быть направлено арендатору за 30 календарных дней до даты истечения договора аренды;
  • если решение о продлении договора аренды было принято на аукционе и аукцион объявлено до даты вступления в силу Постановления. В таком случае продление договора аренды происходит по общему правилу (п. 143 Порядка № 483), а договор аренды может быть продлен на тот же срок, на который договоры аренды были заключены.

Важно:

Участникам отношений важно понимать правовую природу автоматического продления договоров, сроки которых истекают в период военного положения, предусмотренную первым абзацем п. 5 Постановления. Эти сроки продлены в силу закона, и это не предполагает заключения дополнительных соглашений или каких-либо решений со стороны арендодателя или уполномоченного ОМС. Это не является новым этапом аренды, тождественным продлению аренды на основании дополнительных сделок, которые мы бы совершали в обычных условиях. Понимать разницу важно в первую очередь тем, чьи договоры заключены впервые, и кто после истечения четырехмесячного периода после свершения войны намерен на продолжение отношений аренды. Для вас такое послевоенное «договорное» продолжение все равно будет считаться первым, потому что в военный период дополнительное время аренды императивно установило Правительство, и это не было связано с вашим волеизъявлением.
Правительство пролонгировало сроки действия договоров аренды государственного и коммунального имущества для всех желающих в связи с наступлением особых обстоятельств. Это связано с рядом оснований безопасности, в том числе, с необходимостью усиленной защиты официальных электронных ресурсов от кибератак. Поэтому с 01.06.2022 г. и до завершения военного положения и в течение 4-х месяцев спустя арендаторы, которые даже имеют желание и возможность продлить свои договоры на обычных, довоенных условиях (то есть на больший период) не смогут воспользоваться этим правом.
В дальнейшем автоматически пролонгированные договоры аренды будут продлеваться по общему правилу, определенному в п. 135 и п. 143 Порядка № 483. При этом для тех арендаторов предельный срок подачи заявления о продлении договора по нормальным (не военным) правилам приходится на период военного. состояния, последним абзацем п. 5 Постановления срок продлен срок военного положения и три месяца с даты его прекращения или отмены.
Также упрощена процедура расторжения договоров аренды. Постановлением предусматривается, что договоры аренды будут расторгаться по заявлению арендатора, которое должно быть предоставлено арендодателю путем направления соответствующего заявления на электронную почту арендодателя указанную в договоре аренды.

Важно! Представленной считается при условии выполнения в совокупности двух условий:

  • заявление подписано уполномоченным лицом;
  • PDF-копия заявления отправлена ​​с электронного адреса арендатора, указанного в договоре аренды.

Если в договоре не указан адрес электронной почты, заявление о прекращении договора подается соответствующей областной военной администрации по местонахождению арендованного имущества средствами почтовой связи, электронного документооборота или на официальный электронный адрес. Постановлением предусматривается, что именно областная военная администрация должна принять меры по подаче заявления арендатора (в том числе оригинальных экземпляров документов в случае их наличия) арендодателю сразу после появления возможности его представления. Однако очевидно, что каждый ОМС заинтересован в максимально быстром получении соответствующей информации. Поэтому лицам, ответственным за ведение соответствующей работы, желательно заблаговременно прокоммуникировать с профильным департаментом администрации, сообщив электронные и почтовые адреса, на которые балансодержателям и/или уполномоченным органам управления удобно получать соответствующие документы.

После завершения (в том числе досрочного) аренды арендатор должен вернуть имущество арендодателю, что подтверждается актом возврата из аренды. Абзацем 4 п. 5 Постановления предусмотрено, что в случае, если стороны договора лишены возможности подписать акт возврата имущества по аренде, имущество считается возвращенным с момента наступления одного из следующих событий:

  • получение арендодателем заявления арендатора о досрочном прекращении договора;
  • получение областной военной администрацией по местонахождению арендованного имущества заявления арендатора о досрочном прекращении договора, если имущество находится на определенной территории[3] и при условии, что договор аренды не содержит информации об электронной почте сторон, а по местонахождению арендодателя отсутствует возможность вручения письма.

 
Что касается сокращения и упрощения процедур согласований

Приняв Постановление Правительству, удалось значительно сократить время прохождения процедуры включения объекта аренды в один из перечней. Если до принятия Постановления уполномоченный орган в сферу управления которого принадлежит балансодержатель имел 40 рабочих дней на принятие решения о целесообразности передачи имущества в аренду/о предоставлении согласия на передачу имущества в аренду или об отказе в согласовании передачи имущества в аренду, то Постановлением это срок сокращен до 7 рабочих дней. Такая же ситуация и со случаями, когда уполномоченный орган не предоставляет согласования или отказа в таком согласовании (игнорирует принятие решения). В действующей редакции постановления предусмотрено, что в случае отсутствия согласования или отказа в согласовании в течение 7 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, такие действия уполномоченного органа фактически считаются молчаливым согласием принятия решения о намерении передачи имущества в аренду.

Важно! Подписание балансодержателем договора аренды фактически означает приемрешение о намерении передачи имущества в аренду.
Особенности оценки и страхования для арендаторов по ч. 2 ст. 15 Закона № 157

Постановлением также установлены особенности передачи имущества в аренду органам государственной власти и органам местного самоуправления, другим учреждениям и организациям, деятельность которых финансируется за счет государственного или местных бюджетов (список таких арендаторов определен абз. 2 ч.1 ст. 15 Закона № 157). В случае передачи имущества в аренду указанной выше категории арендаторов:

1) стоимость объекта аренды устанавливается на уровне его балансовой стоимости
2) в случае если согласно данным бухгалтерского учета балансовая стоимость объекта не определена или равна нулю, органы местного самоуправления не требуют проведения переоценки объекта аренды.
3) осуществлять страхование объекта аренды не обязательно
4) обнародование договора и акта приемки передачи в электронной торговой системе осуществляется в течение месяца с даты прекращения или отмены военного положения
Важно! Во время действия военного положения действует запрет на публикации в электронной торговой системе любой информации об арендаторах – органах государственной власти и органах местного самоуправления, других учреждениях и организациях, деятельность которых финансируется за счет государственного или местных бюджетов и Пенсионный фонд Украины и любых решений в сфере аренды по указанным выше арендаторам (решение о целесообразности передачи имущества в аренду, о предоставлении согласия на передачу имущества в аренду, об отказе в согласовании передачи имущества в аренду и т.д.).

 О правилах оценки имущества для других категорий арендаторов

По общему правилу для определения стартовой арендной платы используется балансовая стоимость объекта аренды (кроме случаев, определенных в ч. 4 ст. 8 Закона № 157). Согласно п. 2 ст. 8 Закона № 157 балансодержатель объекта аренды обязательно осуществляет переоценку такого объекта, в частности, если остаточная балансовая стоимость объекта аренды равна нулю и если остаточная балансовая стоимость объекта аренды составляет менее 10 % его первоначальной балансовой стоимости. То есть когда согласно данным бухгалтерского учета амортизационные отчисления объекта аренды достигли критически высоких показателей, арендодатель должен принимать меры и рекомендовать балансодержателю осуществить переоценку таких объектов аренды. Однако процедура переоценки достаточно затратная и требует определенного времени, а в условиях военного положения остро стоит вопрос использования средств местного бюджета наиболее рационально.

Поэтому на период действия военного положения введен несколько иной механизм определения балансовой стоимости. В случае когда балансовая стоимость отсутствует или составляет менее 10% от первоначальной стоимости объекта аренды, проведение переоценки не является обязательным. При этом стартовая арендная плата определяется из расчета 1 грн/м2. Вместе с тем, описанное выше положение может быть применено только при условии, что недвижимое имущество, которое передается в аренду путем проведения электронного аукциона.

Важно! Постановление не запрещает осуществить переоценку, а только дает право его не осуществлять.

Относительно особенностей проведения аукциона в условиях военного положения

На период действия военного положения Правительством значительно сокращено время проведения аукциона. Если раньше аукцион должен был состояться не ранее чем через 20 дней, то сейчас это время сокращено до 5 календарных дней, при этом предельный срок проведения аукциона в виде 35 дней остался без изменений.
Онлайн аукционы значительно снизили коррупционную составляющую арендных процессов, ведь все шаги аренды происходили онлайн с обязательным обнародованием всей информации в ЕТС. Однако реалии с которыми мы столкнулись в военное время, заставляет защищать в первую очередь людей персональные данные которых публикуются в ЭТС.

Так на время действия военного положения, но в любом случае до момента когда оператор ЕТС будет на сто процентов убежден в защищенности публикуемых в ЕТС данных, вся информация о каждом участнике электронного аукциона является анонимной, то есть не раскрывшейся после завершения аукциона . Это касается и информации, формируемой о победителе аукциона в протоколе. Теперь информация о победителях и участниках аукциона будет доступна только оператору электронной площадки и арендодателю. К тому же в открытом доступе будут отсутствовать протокол о результатах электронного аукциона, договоре аренды и акте приема-передачи. Указанные документы будут опубликованы после появления технической возможности[4].

Следует также указывать, хотя и информация об участниках аукциона в настоящее время анонимна, подтвердить факт участия в аукционе все же возможно. По заявлению участника электронного аукциона, площадки будут предоставлять информацию (справки) об участии в конкретном аукционе.

Что касается процедуры формирования протоколов и подписания победителем аукциона. Фактически данная процедура не претерпела изменений, как и в довоенные времена протокол формируется в автоматическом режиме после завершения последнего раунда электронного аукциона. После чего победитель аукциона имеет три рабочих дня для его подписания.

Хотя мы и говорим, что процедура формируется подписания протокола не претерпели изменений, нельзя не отметить один важный нюанс. Порядок № 483 не конкретизирует, каким образом должен быть подписан протокол. Вместе с тем, Постановление значительно расширю и в некоторой степени упрощает подписание протокола с победителем аукциона, предоставив право подписать его с использованием КЭП. К тому же, это правило распространяется и на договоры аренды и акты приема передачи помещений.

Относительно субаренды

С принятием Постановления значительно расширились возможности передачи коммунального имущества в субаренду.

Пункт 10 Постановления дает дополнительные разрешения на передачу имущества в субаренду при условии, что такое имущество находилось в аренде до 24.02.2022 г.

При этом договоры аренды, по которым можно передавать имущество в субаренду, можно классифицировать по объектам аренды и субъектам аренды. ниже приведен перечень, какое же имущество и кто из арендаторов может передавать имущество в субаренду (приведенные в перечне категории применяются отдельно друг от друга).

  • Право на передачу имущества в субаренду
  • Объекты аренды (имущество)
  • органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
  • государственных и коммунальных учреждений и организаций
  • Вооруженных сил Украины
  • Службы безопасности Украины
  • Государственной пограничной службы Украины
  • Государственной уголовно-исполнительной службы Украины
  • Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины
  • правоохранительных и фискальных органов
  • Национальной академии наук Украины и национальных отраслевых академий наук, которая не используется указанными органами для осуществления своих функций
  • Субъекты аренды
  • органы государственной власти и органы местного самоуправления
  • другие учреждения и организации, деятельность которых финансируется за счет государственного или местных бюджетов
  • Пенсионный фонд Украины и его органы
  • учебные заведения всех форм собственности, имеющих лицензию на проведение образовательной деятельности
  • реабилитационные учреждения для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью для размещения таких реабилитационных учреждений

Важно! Срок действия заключенного в соответствии с настоящим пунктом договора субаренды не может превышать срока, в течение которого действует военное состояние, увеличенного на 12 месяцев, но в любом случае не может быть больше срока договора аренды.

[3] Напоминаем, что на момент написания этой публикации определенными территориями являются: Донецкая область; Запорожская область в пределах Бердянского, Васильевского, Мелитопольского, Пологовского районов; Луганская область; Николаевская область в пределах Баштанского, Вознесенского районов (кроме поселков городского типа Домановка, Братское, г. Южноукраинск), Николаевского района (кроме г. Николаева); Харьковская область в пределах Богодуховского района (кроме мм. Валков, Богодухова, пгт Краснокутск), Изюмского района, Купянского и Харьковского районов (кроме г. Мерефы, пгт Новая Водолага, г. Харькова), Чугуевского района (кроме г. Змиева) ; Херсонская область; Автономная Республика Крым; г. Севастополь.

[4] Наличие технической возможности будет определяться администратором электронной торговой системы самостоятельно. Информация о появлении технической возможности будет опубликована на официальном веб-сайте администратора электронной торговой системы, но в любом случае не ранее прекращения/отмены правового режима военного положения.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу