Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Новации в правилах ведения и хранения трудовых книжек

16.12.2021 143 0 0

Согласно части второй статьи 24 Кодекса законов о труде Украины (далее – КЗоТ) при заключении трудового договора гражданин обязан представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственный реестр общеобязательного государственного социального страхования, а в случаях, предусмотренных законодательством, – также документ об образовании (специальность, квалификация), о состоянии здоровья, соответствующем военно-учетном документе и другие документы.

Согласно части третьей статьи 48 КЗоТ трудовая книжка хранится у работника. Владелец или уполномоченный им орган по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, хранящуюся у работника, записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрения и награды за успехи в работе.

Выдавать работникам трудовые книжки, которые хранятся у работодателя, пока нет оснований. Выдача всех имеющихся трудовых книг работникам в обязательном порядке предусматривается после завершения работ по включению Пенсионным фондом Украины в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующих сведений о трудовой деятельности работников, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу