Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как внедрение единой информационной системы социальных услуг повлияет на работу общин по ВПЛ

28.09.2022 29 0 0

С 1 октября в Украине заработает единая информационная система социальных услуг, позволяющая оперативно реагировать на потребности внутренне перемещенных лиц. Каждый переселенец сможет получать услуги по месту своего фактического пребывания.

Об этом сообщила в ходе информационной сессии «Особенности предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в условиях военного положения» для представителей общин Днепропетровской, Запорожской и Николаевской областей Светлана Сельдина, советница по вопросам муниципальных финансов и управления Регионального офиса «U-LEAD с Европой области.

«Эта система создает надлежащие условия для предоставления и получения социальных услуг, позволяет централизовать назначение, начисление и выплаты для ВПЛ, что значительно ускорит получение помощи и решение проблемных вопросов переселенцев», - отметила эксперт.

Во время военного положения в сфере предоставления муниципальных услуг постоянно происходят изменения. Эксперты U-LEAD ознакомили специалистов общин с основными новациями в сфере образовательных, медицинских, культурных, административных и социальных услуг.

При рассмотрении блока об административных услугах участники отметили, что количество услуг в Центрах предоставления административных услуг практически не изменилось, при этом увеличилось количество обращений граждан. Это объясняется тем, что общины принимают вынужденных переселенцев и, соответственно, обращаются за справками и услугами.

Светлана Сельдина отметила, что кроме получения административных услуг непосредственно в ЦНАПах есть возможность получать их с помощью электронного сервиса Действие, системно расширяющее спектр услуг.

«Например, на период военного времени Минцифры создало документ, содержащий данные паспорта и карточки налогоплательщика. Во время эвакуации у людей не всегда есть при себе необходимые документы, а такой цифровой документ автоматически подтягивается в приложении Действие и его можно показывать представителям полиции и бойцам терробороны на блокпостах, чтобы подтвердить личность», - рассказала эксперт.

Она ознакомила участников информационной сессии с сервисами Действия, внедренными после 24 февраля. В частности говорилось о возможности получить в приложении Действие пенсионное удостоверение, вид на жительство, документы на английском, шеринг авто, услугу есть Малятко, пособие по безработице и статус безработного, сервисы на платформе «Помощь» и другие.

«Команда Минцифры, несмотря на полномасштабное вторжение, продолжает создавать новые сервисы и услуги в приложении Действие, которым уже пользуется более 18 миллионов украинцев», - отметила Светлана Сельдина.

«Во время информационной сессии мы ставили целью дать ответ участникам на самые распространенные вопросы, касающиеся муниципальных услуг. Наши жители, наши люди, наши внутренне перемещенные лица нуждаются в предоставлении административных услуг, и поэтому мы не можем обходить стороной эти вопросы. Ведь от спокойного качественного предоставления услуг зависит моральное состояние людей, с которыми мы работаем. То есть, все должно быть четко спокойно, уравновешено и давать людям надежду, что все будет хорошо», - подчеркнула Татьяна Бордюг, руководитель Регионального офиса «U-LEAD с Европой» в Запорожской области.

https://decentralization.gov.ua

Комментарии к материалу