Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как изменить данные в реестре застрахованных лиц на вебпортале ПФУ: инструкция

Новое

03.02.2025 2 0 0

Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного страхования (далее – реестр) – уникальная база данных, которая постоянно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии. Это один из ключевых государственных реестров Украины, взаимодействующий с другими базами данных и реестрами.

Информация из реестра используется не только для назначения пенсий, но и всех видов государственной социальной помощи, субсидий и льгот для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Кто застрахованные лица?

Граждане, достигшие совершеннолетия и начавшие работать, автоматически становятся застрахованными лицами. Для каждого такого лица в реестре создается персональная электронная учетная карточка с уникальным номером. В этой карте накапливается информация, отражающая ее статус в системе пенсионного страхования и социальной защиты.

Какие данные содержатся в реестре?

В реестре хранится следующая информация о застрахованных лицах:

  • основные анкетные и идентификационные данные (ФИО, РНОКПП, паспортные данные);
  • информация о страховом стаже и периодах трудовых отношений;
  • сведения о заработной плате/доходе, влияющие на расчет страховых выплат;
  • данные об особых условиях труда;
  • суммы добровольных взносов;
  • данные электронного пенсионного дела и электронной трудовой книжки;
  • информация из Электронного реестра листков нетрудоспособности.

Доступ к информации и внесение изменений

Каждое застрахованное лицо может получить доступ к своим данным в реестре через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua/).

В случае обнаружения ошибок или устаревших данных (например, неточности в идентификационном коде, дате рождения или паспортных данных, адреса места жительства и т.п.), нужно подать «Анкету для внесения изменений в реестр застрахованных лиц», добавив документы, подтверждающие необходимость уточнения (например, паспорт, РНОКПП, свидетельство о браке). Подать анкету можно лично – обратившись в ближайший сервисный центр Фонда или дистанционно – через вебпортал электронных услуг ПФУ.

Как сформировать и подать анкету на веб-портале Фонда?

Сформировать и подать анкету можно в личном кабинете на веб-портале е-услуг ПФУ.

Для этого необходимо:

  • авторизоваться на https://portal.pfu.gov.ua/ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
  • в разделе «Коммуникации по ПФУ» выбрать пункт «Анкета для изменения данных в Реестре по
  • страхуемых лиц»;
  • заполнить экранную форму анкеты;
  • дать согласие на передачу и обработку персональных данных;
  • прикрепить скан-копию паспорта, а также документов, подтверждающих изменение данных (например, свидетельство о браке, идентификационный код, выписку из реестра территориального общества);
  • подписать анкету КЭП (выбрать файл ключа и ввести пароль);
  • нажать кнопку «Отправить в ПФУ» (после отправки заявления на экране появится сообщение «Запись сохранена и отправлена ​​на рассмотрение в ПФУ»).

Результат обработки заявления можно просмотреть в личном кабинете в разделе «Мои обращения». После того как специалист Фонда проработает анкету, обращение получит статус «Виконано».

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу