Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Вводим суммированный учет рабочего времени

23.02.2018 1349 0 1

Акценты статьи: на что следует обратить внимание при введении в учреждении суммированного учета рабочего времени.

Из данной статьи вы узнаете: как разработать и согласовать необходимые документы и что в них должно быть зафиксировано, а также получите образцы некоторых документов.

Руководитель каждого бюджетного учреждения, заведения должен обеспечить соблюдение всем известной нормы ч. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса, а именно: содержать численность работников и осуществлять фактические расходы на заработную плату исключительно в пределах фонда заработной платы, утвержденного в смете.

Соблюдение этого правила возможно при условии ведения достоверного учета рабочего времени, отработанного каждым работником. А как работодателю избежать нарушений трудового законодательства в случае необходимости привлечения работников по некоторым должностям к работе сверх установленной в заведении нормы продолжительности рабочего дня или недели?

Действующие нормы трудового законодательства, в частности положения ст. 61 КЗоТ, предусматривают: если на некоторых видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для определенной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации введение суммированного учета рабочего времени.

В таком случае продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленных ст. 50 и 51 КЗоТ. Напомним: нормальная продолжительность рабочего времени в нашей стране составляет не более 40 ч в неделю, в то же время для некоторых категорий работников может быть установлена сокращенная продолжительность.

Полная версия доступна только подписчикам