Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Учет ликвидационной стоимости в случае списания объектов

07.11.2017 1238 0 3

По правилам инвентаризации в случае выявления пригодных для использования объектов основных средств (далее – ОС), остаточная стоимость которых равна нулю, инвентаризационная комиссия должна передать соответствующие материалы руководителю предприятия. Понятно, что в дальнейшем должна быть проведена процедура определения для этих активов ликвидационной стоимости (далее – ЛС). Какими нормами это предусмотрено, как отразить в учете такую стоимость, в том числе в случае списания указанных объектов, рассмотрим в данной консультации.

При инвентаризации объектов ОС, износ которых по данным бухучета начислен в размере 100 %, комиссия должна проанализировать их техническое состояние и возможность дальнейшей эксплуатации.

В случае продолжения их использования в деятельности учреждения следует проконтролировать, определена ли ЛС для каждого из таких объектов. Обязательность определения ЛС в такой ситуации предусмотрена абзацем вторым п. 5 разд. ІІІ НП(С)БУГС 121 «Основные средства».

Напомним, что ЛС по определению, приведенному в п. 4 разд. I НП(С)БУГС 121, – это сумма средств или стоимость других активов, которую субъект госсектора ожидает получить от реализации (ликвидации) необоротных активов после окончания срока их полезного использования (эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией).

ЛС объектов, на которые начислен 100%-ный износ, определяется комиссией учреждения с соответствующими полномочиями (они могут быть предоставлены и инвентаризационной комиссии). Это предусмотрено последним абзацем п. 1 разд. V Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11.

Факт определения комиссией ЛС оформляется актом произвольной формы.

Полная версия доступна только подписчикам