Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Нюансы внутриведомственного перемещения активов в бюджетной организации

20.02.2020 1505 0 4

Учет МБП, МНМА и ОС в бюджетных учреждениях

С октября 2019 года изменились подходы к отражению в бухучете внутриведомственных расчетов в случае передачи в бюджетных организациях основных средств (далее – ОС), других необоротных активов, нематериальных активов и запасов. Об отражении таких операций в бухучете и других нюансах внутриведомственного перемещения активов в бюджетной организации и пойдет речь в этой статье.

Внутриведомственной передачей активов (ОС, других необоротных активов, нематериальных активов и запасов) в бюджетных учреждениях (коммунальных заведениях) считают операцию по внутреннему перемещению активов в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственного сектора.

Согласно п. 38 ч. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса, если субъекты госсектора являются бюджетными учреждениями или коммунальными заведениями одного органа управления (например, одного местного совета), то и средства из бюджета они получают в рамках одного главного распорядителя. Право управлять имуществом таких бюджетных учреждений (коммунальных заведений) принадлежит только учредителю, то есть органу управления (местному совету).

Любая передача государственного (коммунального) имущества между этими заведениями осуществляется только с разрешения органа управления и считается внутриведомственной, то есть в рамках одного органа.

Если безвозмездная передача коммунального имущества осуществляется между учреждениями, которые получают средства от разных распорядителей, то такие операции считаются благотворительными и приравниваются к операциям по отчуждению (продаже) имущества.

Полная версия доступна только подписчикам