Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как отразить в учете приобретенные канцтовары?

14.03.2018 10323 0 3

Бюджетное учреждение (неплательщик НДС) приобрело за счет средств общего фонда (КЭКР 2210) канцтовары для нужд бухгалтерской службы и отдела кадров на общую сумму 917 грн. Согласно расходной накладной от поставщика были получены: бумага А4 Maestro 70 г/м2 – 7 пачек стоимостью 105 грн. каждая на общую сумму 735 грн., карандаши чернографитовые Economix сине-желтые – 10 шт. стоимостью 2,50 грн. каждый на общую сумму 25 грн., ручки шариковые Economix Pulsar – 10 шт. стоимостью 7,50 грн. каждая на общую сумму 75 грн., бумага для заметок Economix цветная, 90 х 90, 1 000 листов – 2 пачки, стоимостью 41 грн. каждая на общую сумму 82 грн. В использование были частично выданы: 3 пачки бумаги, 10 карандашей, 10 ручек шариковых, 2 пачки бумаги. Как отразить в учете эти операции?

Согласно НП(C)БУГС 123 «Запасы» и Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденным приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), приобретенные запчасти и хозяйственные товары являются запасами, поскольку относятся к активам, которые находятся в форме сырья или вспомогательных материалов для достижения поставленной цели и/или удовлетворения нужд субъекта госсектора.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203, и Порядку его применения, утвержденному приказом Минфина от 29.12.15 г. № 1219 (далее – Порядок № 1219, Приказ № 1219), хозяйственные товары должны отражаться на субсчете 1812, где учитываются малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (далее – МБП) на складе. Порядком № 1219 к МБП отнесены предметы, которые используются в течение не больше года или операционного цикла, если он больше года. К ним, в частности, относятся и канцелярские принадлежности (бумага, карандаши и т. п.).

Порядок учета канцтоваров регламентируется НП(C)БУГС 123 и Методрекомендациями № 11.

Следуем принять во внимание: согласно изменениям, внесенным приказом Минфина от 28.12.17 г. № 1169 в п. 37 разд. II Методрекомендаций № 11, после передачи в эксплуатацию МБП списывают с баланса учреждения, но организовывают оперативный количественный учет таких предметов (кроме канцелярских принадлежностей) по местам эксплуатации и материально ответственным лицам в течение срока их фактического использования. То есть оперативный учет канцелярских принадлежностей вести не нужно, и в момент выдачи в использование их нужно списать с баланса.

Операции по перемещению, выдаче и выбытию запасов, в том числе МБП, оформляются типовыми формами, утвержденными приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130.

Полная версия доступна только подписчикам