Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Оплата труда работников образования: последние изменения

29.09.2022 749 0 0


На сегодня многие работники сферы образования вынуждены изменять свои жизненные условия, приспосабливаясь к военному положению. И это, конечно, влияет и на трудовые отношения, в частности оплату труда работников образования. О том, какие изменения произошли в последнее время и что должен знать руководитель образовательного заведения, в нашем материале.


Особенности оплаты труда во время военного положения

В свое время МОН уже предоставляло разъяснения относительно оплаты работников системы образования в своих письмах от 28.02.2022 № 1/3292-22, от 06.03.2022 № 1/3370-22, от 07.03.2022 № 1/3378-22, от 15.03.2022 № 1/3463-22. Ведомство доводило до сведения департаментов (управлений) образования и науки областных, Киевской городской государственных (военно-гражданских) администраций информацию относительно особенностей применения норм трудового законодательства во время действия правового режима военного положения, в частности относительно оплаты труда работников заведений образования во время приостановки обучения, в условиях дистанционного обучения, во время простоя и т. п.

Напомним, что работникам заведений образования, учреждений образования, научных учреждений, в том числе тем, которые в условиях военного положения, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения в Украине или отдельных ее местностях, объявленных в установленном порядке (особый период), были вынуждены изменить место проживания (пребывания), оставить рабочее место, место обучения, независимо от места их проживания (пребывания) на время особого периода гарантируется, в частности, организация образовательного процесса в дистанционной форме или в любой другой форме, которая является наиболее безопасной для ее участников; сохранение места работы, среднего заработка и других выплат, предусмотренных Законом от 05.09.2017 № 2145-VIII «Об образовании» (далее – Закон № 2145) (ч. 1 ст. 571 данного Закона).

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (далее – ОМС), их представители, должностные лица (руководители, председатели, начальники), органы управления (структурные подразделения) в сфере образования принимают в рамках своей компетенции решения, обязательные к выполнению на соответствующей территории, для реализации государственных гарантий, определенных ч. 1 ст. 571 Закона № 2145, в условиях военного положения, чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения (особого периода).

В соответствии с приказом МОН от 28.03.2022 № 274 «О некоторых вопросах организации получения общего среднего образования и образовательного процесса в условиях военного положения в Украине» органы управления в сфере образования местных органов исполнительной власти, ОМС, в частности, в подчинении которых находятся заведения общего среднего образования и учреждения образования, должны обеспечить и организовать оплату труда работников заведений образования и учреждений образования независимо от их текущего места проживания (пребывания) в Украине или за ее пределами, в том числе путем принятия решения (распоряжения, приказа) об объявлении простоя в заведениях образования, которые не могут осуществлять образовательную деятельность в результате военных действий.

Таким образом, государство гарантирует работникам заведений образования обеспечение выплаты зарплаты или сохранение среднего заработка независимо от их текущего места проживания (пребывания) в Украине или за ее пределами, в том числе путем принятия решения об объявлении простоя в заведениях образования, которые не могут осуществлять образовательную деятельность в результате боевых действий.

Обратите внимание! Именно по этой причине работники образовательных учреждений как работники бюджетной сферы, не имели права на получение государственной помощи в пределах программы «єПідтримка», поскольку должны получать зарплату непосредственно в заведении образования.

Об обязанности оплаты труда

Зарплата выплачивается работнику на условиях, определенных трудовым договором (ст. 10 Закона от 15.03.2022 № 2136-ІХ «Об организации трудовых отношений в условиях военного положения»). Работодатель должен принимать все возможные меры для обеспечения реализации права работников на своевременное получение зарплаты.

Во время военного положения работники могут выполнять задачи в штатном режиме или за пределами рабочего помещения, административного здания (дистанционно). Порядок и основания дистанционной работы предусмотрены законодательством о труде.

Согласно ст. 602 КЗоТ по дистанционной форме организации труда работа выполняется работником вне рабочих помещений работодателя, в любом месте по выбору работника и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Дистанционная работа может вводиться приказом (распоряжением) владельца или уполномоченного им органа без обязательного заключения трудового договора о дистанционной работе в письменной форме.

Таким образом, законодательством определен достаточно гибкий способ выполнения задач за пределами рабочего места (админздания), а главным условием является своевременное выполнение задач по должности.

В упомянутых случаях оплата труда осуществляется в полном объеме в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, объявляется простой относительно отдельных работников или структурных подразделений в соответствии со ст. 34 КЗоТ.

Обратите внимание! Порядок оплаты времени простоя определяется положениями ст. 113 КЗоТ.

Время простоя не по вине работника, в том числе на период объявления карантина, установленного КМУ, оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (ч. 1 ст. 113 КЗоТ).

В ч. 3 ст. 113 КЗоТ указано, что за время простоя, когда возникла производственная ситуация, опасная для жизни или здоровья работника или для его окружения и окружающей природной среды не по его вине, за ним сохраняется средний заработок.

Кроме того, пп. 8.3.3 Отраслевого Соглашения между МОН и ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины на 2021–2025 гг., зарегистрированного Миниэкономики от 18.06.2021 № 12, стороны рекомендуют руководителям заведений образования обеспечить оплату простоя работникам, включая непедагогических и тех, которые работают по совместительству, не по их вине в размере средней зарплаты.

Обратите внимание! В соответствии с п. 1 постановления КМУ от 07.03.2022 № 221 «Некоторые вопросы оплаты труда работников государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, в условиях военного положения» (далее - Постановление № 221) предоставлено право руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или дотируются из бюджета, до прекращения или отмены военного положения в Украине в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в смете, самостоятельно определять размер оплаты времени простоя работников, но не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику тарифного разряда (должностного оклада).

То есть Постановлением № 221 установлен нижний предел оплаты времени простоя работников – не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику тарифного разряда (должностного оклада) и не предусмотрен запрет осуществлять оплату времени простоя в более высоком размере, в частности в размере средней заработной платы.

Оплата труда работников образования, которые находятся на территории временной оккупации

Письмом от 19.03.2022 № 1/3556-22 МОН информировало руководителей заведений образования, расположенных в местах боевых действий или в населенных пунктах, которые находятся под временной оккупацией, о возможности изменить местонахождение и перейти на обслуживание в органы Казначейства по новому адресу.

В случае перехода на обслуживание в другой орган Казначейства распорядители бюджетных средств (получатели бюджетных средств) руководствуются Порядком формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 22.12.2011 № 1691.

Также заметим, что Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения утвержден постановлением КМУ от 09.06.2021 № 590. Расчетно-кассовое обслуживание распорядителей (получателей) бюджетных средств осуществляется Государственной казначейской службой и ее органами в особом режиме в установленном законодательством порядке с учетом особенностей, определенных данным Порядком.

Обратите внимание! Согласно постановлению КМУ от 13.03.2022 № 267 «Некоторые вопросы утверждения финансовых документов и казначейского обслуживания в условиях военного положения» не применяются требования пп. 1, 2, 21 и 6 п. 33 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 № 228, в части согласования с Минфином смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планов специального фонда и штатных расписаний и внесения изменений в данные документы.

Доплаты и надбавки педработникам

В соответствии с приложением к постановлению КМУ от 01.04.2022 № 401 «О направлении средств в резервный фонд государственного бюджета» расходы общего фонда Государственного бюджета Украины на 2022 год, предусмотренные для МОН по программе 2211190 «Образовательная субвенция из государственного бюджета местным бюджетам», сокращены на 10 % общим объемом 10 804 383,8 тыс. грн.

Таким образом, в связи с введением военного положения в Украине финансовый ресурс 2022 года для выплаты зарплаты педработникам является слишком ограниченным, что побуждает местные органы исполнительной власти, руководителей заведений образования принимать решение об уменьшении размеров надбавок и доплат.

Однако следует заметить, что согласно помесячной росписи расходов госбюджета указанные объемы образовательной субвенции уменьшаются в июне – декабре текущего года, что приведет к недофинансированию расходов на оплату труда педагогических работников заведений образования, которые осуществляются за счет образовательной субвенции, в среднем на 17 % ежемесячно.

Однако руководители заведений образования должны устанавливать работникам повышение должностных окладов (ставок заработной платы), надбавки и доплаты за отдельные виды деятельности в размерах, определенных нормативными актами по оплате труда. Работодатели имеют право уменьшать размеры только тех доплат и надбавок, которые установлены нормативными актами в предельных размерах или имеют необязательный характер (за сложность, напряженность, за выполнение особо важной работы, за престижность труда и т. п.) и размер которых зависит от имеющегося фонда зарплаты, утвержденного в смете.

Рассмотрим виды доплат в таблицах 1, 2.

Таблица 1. Доплаты за дополнительную работу

Вид доплаты

Норматив

Комментарий

1

2

3

Совмещение профессий (должностей)

Пп. 3 п. 4 приказа МОН от 26.09.2005
№ 557
(далее –
Приказ № 557)

Размеры доплат и перечень совмещаемых профессий (должностей) не ограничиваются, но эти доплаты не могут быть больше 50 % должностного оклада (ставки зарплаты, тарифной ставки).

Выплачиваются за счет и в пределах фонда заработной платы в соответствии с пп. 3 п. 4 Приказа № 557 и абзацом третьим п. 3 разд. І «Общие положения» Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом МОН от 15.04.1993 № 102 (далее – Инструкция № 102).

Конкретный размер этих доплат устанавливается за фактически выполненный объем работ

Расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемой работы (воспитателям и помощникам воспитателей детских дошкольных заведений за превышение плановой наполняемости групп)

За выполнение наряду с основной работой обязанностей временно отсутствующих работников

Обратите внимание! Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя заведения образования его штатным заместителям не выплачиваются (п. 52 Инструкции № 102). Они не устанавливаются руководителям заведений образования, их заместителям, руководителям структурных подразделений заведений образования и их заместителям (пп. 3 п. 4 Приказа № 557).

Такие доплаты устанавливаются педагогам в соотношении к тарифной ставке за отдельные виды педагогической деятельности в соответствии с постановлением КМУ от 28.01.2021 № 1391 «Некоторые вопросы установления повышений должностных окладов (ставок заработной платы) и доплат за отдельные виды педагогической деятельности в государственных и коммунальных заведениях и учреждениях образования» (далее – Постановление № 1391) (см. табл. 2).

Таблица 2. Доплаты за отдельные виды педагогической деятельности

Вид доплаты

Комментарий

Проценты

1

2

3

Классное
руководство

Учителям и другим педработникам (кроме руководящих) в 1–4 и подготовительных классах

20

Учителям и другим педработникакм (кроме руководящих) в 5–11 (12) классах в ЗСО (в т. ч. в заведениях образования при учреждениях выполнения наказаний)

25

Преподавателям, старшим преподавателям, мастерам производственного обучения и другим педагогическим работникам (кроме руководящих) в ПТУЗ, ФПО

20

Проверка учебных работ учащихся

Учителям (в т. ч. тем, которые проводят индивидуальные и групповые занятия с учащимися, которые получают образование по семейной (домашней) форме или на педагогическом патронаже):

в подготовительных и 1–4 классах




15

в 5–11 (12) классах, преподавателям в заведениях ПТУЗ, ФПО:

– по языку и литературе


20

– по математике

15

– по иностранному языку, технической механике (конструированию) и чертению

10

Руководство

Учителям и преподавателям за руководство предметными, цикличными, методическими комиссиями

10–15

Учителям (преподавателям) в ЗСО (начальных школах), художественных школах с количеством соискателей образования до 20, в которых должность директора не вводится, за руководство таким заведением образования

25

Руководителю заведения ЗСО, в котором организовано обучение учащихся в классах (группах) с вечерней (очной) и заочной формами получения образования, за руководство такими классами (группами)

Мастерам производственного обучения в ПТУЗ, на которых возложено организационное, методическое руководство учебно-производственной деятельностью всех мастеров по профессии, работающих в учебно-производственной мастерской

15

Руководителям, заместителям руководителей, которые отвечают за организацию учебно-производственной работы, и старшим мастерам в ПТУЗ, в которых созданы вечерние (сменные) группы, за организацию и руководство учебно-производственного обучения учащихся вечерних (сменных) групп

Руководителю кружка в заведениях внешкольного образования, который осуществляет руководство отделом (при наличии в отделе не менее 10 кружков одного профиля и при условии отсутствия штатной должности заведующего отделом)

Организация инклюзивного обучения и работа в инклюзивных классах

Руководителю ЗСО, в котором организовано обучение лиц с особыми образовательными потребностями и созданы три и более инклюзивных класса (группы), и заместителю руководителя по учебной работе такого заведения образования, в обязанности которого входит организация инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями

20

Педработникам и помощникам воспитателей в заведениях дошкольного, ЗСО, внешкольного, ПТУЗ, ФПО за работу в инклюзивных классах (группах)

Обслуживание компьютерной техники

Учителям, преподавателям и другим работникам, на которых возложено обслуживание компьютерной техники, в заведениях образования, в которых созданы кабинеты информатики

10–15

Ведение делопроизводства, бухгалтерского учета, веб-сайта

Учителям, преподавателям и другим работникам в заведениях образования, которые отвечают за ведение делопроизводства, бухгалтерского учета, веб-сайта

10

Внеклассная работа

Педработникам в ЗСО всех типов и наименований за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся в следующих размерах:

– при наличии 10–19 классов (классов-комплектов)




10

– при наличии 20–29 классов

20

– при наличии 30 и более классов

30–40

Педработникам в детских домах и ЗСО интернатного типа для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся (независимо от количества классов (групп)

30

Заведование

Учебными (учебно-методическими) кабинетами, ресурсными комнатами, лабораториями, спортивными залами или площадками, учебно-опытными участками, комнатами хранения оружия, стрелковыми тирами, паспортизированными музеями

10–15

Кабинетами информатики и мастерскими

15–20

Структурными подразделениями заведений образования

25

Библиотекой (медиатекой) или за библиотечную работу либо работу с библиотечным фондом учебников (п. 2 ч. 3 ст. 24 Закона от 16.01.2020 № 463-IX «О полном общем среднем образовании», далее – Закон № 463)

5–15

Учителям, преподавателям ЗСО, ПТУЗов и ФПО за заведование учебными (учебно-методическими) кабинетами, ресурсными комнатами, лабораториями, спортивными залами или площадками, учебно-практическими центрами, учебно-опытными участками, комнатами хранения оружия, стрелковыми тирами, паспортизированными музеями

10–15

Учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам ЗСО, ПТУЗов и ФПО за заведование мастерскими, кабинетами информатики

15–20

Руководящим или другим педагогическим работникам, на которых возложены обязанности заведования структурным подразделением в заведениях образования, за заведование структурным подразделением (пансион (интернат), филиал, дошкольное подразделение, внешкольное подразделение, реабилитационное отделение и т. п.), при условии отсутствия штатной должности заведующего (руководителя) такого структурного подразделения

25

Педработникам в заведениях внешкольного образования за заведование мастерскими и паспортизированными музеями

15–20

Педработникам в заведениях внешкольного образования за заведование учебными кабинетами, лабораториями, уголками живой природы, дендропарками, зимним садом, учебно-опытными участками, теплицами

10–15

Преподавателям, старшим преподавателям в ФПО за заведование вечерними, заочными отделениями, отделениями по одной или нескольким специальностям при условии отсутствия штатной должности заведующего отделением

15

Педработникам заведения ЗСО, в котором организовано обучение учащихся в классах (группах) с вечерней (очной) и заочной формами получения образования, за заведование заочным отделением, учебно-консультативными пунктами

10

Педагогическим и другим работникам, которые проводят библиотечную работу и работу с библиотечным фондом учебников, в ЗСО и ПТУЗах за заведование библиотекой (медиатекой) при условии отсутствия штатной должности заведующего библиотекой (медиатекой)

5–15

Доплата
за сертификацию

Педработникам заведений образования, которые успешно прошли сертификацию, в течение срока действия сертификата пропорционально объему педагогической нагрузки, которая выполняется на должности, по которой пройдена сертификация

20

Доплаты за научные степени и ученые звания

За почетные, ученые, спортивные звания, научные степени (абзац третий п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона № 463)

15–30

Профессор

33

Доцент, старший научный сотрудник, старший исследователь

25

Доктор наук

25

Кандидат наук или доктор философии

15

Обратите внимание! Доплаты за ученое звание или научную степень устанавливаются работникам, если их деятельность по профилю совпадает с имеющимся ученым званием или научной степенью. Если работник имеет два или более ученых звания или две научные степени, доплата устанавливается по одному (более высокому) ученому званию, научной степени.

Соответствует ли ученое звание и научная степень профилю деятельности работника на занимаемой им должности, определяет руководитель заведения образования, учреждения образования или научного учреждения (пп. 3 п. 4 Приказа № 557).

Остаются действующими доплаты за другие виды педагогической (учебной, воспитательной, методической, организационной) деятельности согласно нормам абзаца первого п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона № 463, а именно:

  • педработникам заведений образования с опытом педагогической деятельности не менее 5 лет по соответствующей специальности (такой же или родственной предметной специальности или специализации), на которых по решению руководителя заведения образования возложено выполнение обязанностей педагога-наставника для лиц, которые не имеют опыта педагогической деятельности и принимаются на должность педагогического работника и в течение первого года работы проходят педагогическую интернатуру, – 20 %;
  • руководящим работникам, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом, и другим педагогическим работникам внегородских оздоровительных лагерей или лагерей с круглосуточным пребыванием детей, а также туристских походов, экспедиций, экскурсий за систематическую работу сверх установленной продолжительности рабочего времени – 15 %;
  • руководителям, заместителям руководителей в заведениях профессионального (профессионально-технического), профессионального предвысшего образования, учащиеся (студенты) которых проживают в общежитиях, – 10 % (предельный размер).

Учредитель заведения образования и/или заведение образования, кроме определенных законом доплат по трудовому договору и/или должностной инструкции, имеет право устанавливать дополнительные виды и размеры доплат, повышения окладов за счет собственных поступлений (абзац шестой п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона № 463).

Что касается частных, корпоративных заведений образования, то их руководители имеют право устанавливать другие размеры и условия оплаты труда, вознаграждения и пособия для педработников (абзац седьмой п. 3 ч. 3 ст. 24 Закона № 463).

Обратите внимание! Руководитель или учредитель заведения образования не могут отменять определенные законодательством доплаты.

О надбавках работникам образования

Руководители заведений образования имеют право в пределах фонда заработной платы устанавливать надбавки, а самим руководителям надбавки утверждаются органами управления.

Надбавки выполняют стимулирующую функцию зарплаты. То есть основное назначение надбавок – стимулировать педагогических работников повышать свое профессиональное мастерство, работать лучше, проявлять творческий потенциал и креативность.

Итак, за что устанавливаются надбавки?

Первый вид надбавок – это стимулирующие надбавки, которые устанавливаются:

  • за высокие творческие и производственные достижения педагогического работника, в зависимости от личного вклада каждого работника;
  • выполнение особо важных (срочных) работ на срок их выполнения;
  • сложность и напряженность в работе.

Максимальный размер этих надбавок для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада (ставки зарплаты, тарифной сетки). Это ограничение не распространяется на работников национальных заведений (учреждений). Руководитель заведения образования может уменьшить или полностью отменить эти надбавки, если качество работы педагогического работника ухудшается, он выполняет задание несвоевременно и нарушает трудовую дисциплину (пп. 2 п. 4 Приказа № 557).

Второй вид надбавки – это надбавка за престижность труда. Она не может быть меньше 5 % и не может превышать 30 % должностного оклада, независимо от подчинения заведений образования. Ее размер устанавливает руководитель заведения в пределах фонда оплаты труда и на весь объем учебной нагрузки, который выполняет работник (п. 1 постановления КМУ от 23.03.2011 № 373 «Об установлении надбавки педагогическим работникам заведений», далее – Постановление № 373).

С 1 января 2022 года надбавка не менее 25 % устанавливается педработникам инклюзивно-ресурсных центров (п. 1 Постановления № 373).

Для руководителей, их заместителей на должностях педработников и учителей школ, в которых апробируют государственный стандарт начального образования в соответствии с Концепцией «Новая украинская школа» (решение коллегии МОН от 27.10.2016) на период до 2029 года и школ, в которых обучение хотя бы в одном из начальных классов будет осуществляться по этому государственному стандарту, эта надбавка устанавливается в размере не менее 20 % (п. 1 Постановления № 373).

Напомним также о том, что учителям украинского языка и литературы школ с обучением на языках национальных меньшинств начисляется надбавка в размере не менее 20 % (п. 1 Постановления № 373).

Также педагогическим работникам устанавливаются надбавка за выслугу лет. Она выплачивается ежемесячно. Если выслуга лет составляет:

  • более 3 лет – 10 %;
  • более 10 лет – 20 %;
  • более 20 лет – 30 % должностного оклада (ч. 4 ст. 61 Закона № 2145).

За спортивные звания «заслуженный тренер», «заслуженный мастер спорта» выплачивается надбавка в размере 20 %. Мастер спорта международного класса должен получать надбавку 15 %, а мастер спорта – 10 % должностного оклада.

Надбавки за почетные и спортивные звания начисляются работникам при условии, если их деятельность по профилю совпадает с почетным или спортивным званием. Если есть два или более званий, надбавки устанавливаются по одному (более высокому) званию. Соответствует ли почетное или спортивное звание профилю деятельности работника на занимаемой им должности, определяет руководитель заведения образования (пп. 2 п. 4 Приказа № 557).

За знание и использование в роботе иностранного языка: одного европейского – 10 %, одного восточного, угро-финского или африканского – 15 %, двух и более языков – 25 % должностного оклада (ставки зарплаты). Эта надбавка не устанавливается работникам, для которых знание иностранного языка предусмотрено должностью и это подтверждается соответствующим документом (пп. 2 п. 4 Приказа № 557).

Остаются действующими надбавки за звание «учитель-методист», «преподаватель-методист», для которых должностные оклады повышаются на 15 %, а за звание «старший учитель», «старший преподаватель», «воспитатель-методист», «педагог-организатор-методист», «старший вожатый-методист», «практический психолог-методист», «руководитель кружка-методист», «старший воспитатель» на 10 % (пп. «г» п. 24 Приказа № 102).

За почетные звания Украины, СССР, союзных республик СССР предусмотрены надбавки (пп. 2 п. 4 Приказа № 557):

  • педработникам, которым по результатам аттестации присвоены педагогические звания «учитель-методист», «преподаватель-методист», «воспитатель-методист», «мастер производственного обучения I категории» – 15 %;
  • педработникам, которым по результатам аттестации присвоены педагогические звания «старший учитель», «старший преподаватель», «старший воспитатель», «руководитель кружка – методист», «педагог-организатор-методист», «практический психолог-методист», «старший вожатый-методист», «мастер производственного обучения II категории» – 10 %;
  • мастерам производственного обучения в ПТУЗах, межшкольных ресурсных центрах, межшкольных учебно-производственных комбинатах, которые имеют звание «мастер-повар», «мастер-кондитер» и перешли на эту работу из предприятий общественного питания, – 20 %;
  • руководителям кружков, секций, студий и других форм работы кружка за звание «народный мастер» – 10 %.

В завершение напомним, что руководители заведений образования имеют право уменьшать размеры только тех доплат и надбавок, которые установлены нормативными актами в предельных размерах или имеют необязательный характер (за сложность, напряженность, за выполнение особо важной работы, за престижность труда и т. п.) и размер которых зависит от имеющегося фонда зарплаты, утвержденного сметой.

Таблица 1. Доплаты за дополнительную работу.doc
Скачать
Таблица 2. Доплаты за отдельные виды педагогической деятельности.doc
Скачать

Комментарии к материалу