Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как будет происходить оптимизация сети учреждений профобразования - МОН

30.08.2021 6 0 0

Местная власть с работодателями, общественным сектором и педагогами сможет усовершенствовать сеть учреждений профессионального образования, адаптировав ее к потребностям жителей конкретного региона. Для того, чтобы этот процесс был прозрачным и объективным, Министерство образования и науки разработало проект Методических рекомендаций по оптимизации такой сети.

Документ размещен для общественного обсуждения на официальном сайте МОН. Предоставить свои замечания и предложения каждый желающий может до 13 сентября 2021 года.

Оптимизация сети позволит готовить квалифицированных специалистов с фокусом на потребности регионального рынка труда. Кроме того, сбалансированная образовательная сеть позволит сконцентрировать ресурсы на лучших заведениях профобразования, обеспечить их современным оборудованием. Увеличение инвестиций позволит существенно улучшить качество практической и теоретической подготовки учащихся.

Поскольку учреждения профессионального образования передаются местной власти, решение по оптимизации приниматься на уровне каждого отдельного региона. МОН, со своей стороны, определило перечень критериев и индикаторов, на которые могут считаться управленцы при принятии решения.

  • Сейчас предлагается использовать 4 критерия для оценки сети:
  • демографический - статистический. Фиксирует соотношение количества заведений профобразования с количеством населения в регионе. Этот критерий учитывает потенциальное количество молодежи, которая будет учиться в старшей профильной школе профессионального направления;
  • экономический. Определяет текущую и перспективную потребность местных работодателей в рабочих, которых готовит учреждение. Определяется также объем ресурсов, расходуемых на профтехобразование. Среди индикаторов - наполненность групп в учреждениях, недельная занятость учебных мастерских, процент трудоустройства, в частности по профессии, выпускников и тому подобное;
  • доступность. Учитывает расстояние до заведения или время, затраченное на подъезд к нему в общественном транспорте;
  • социальный. Определяет способность сети удовлетворять запрос населения на получение рабочих профессий. Социальный критерий также учитывает соотношение заведений профобразования с количеством выпускников школ, количество учащихся с особыми образовательными потребностями и долю взрослых, нуждающихся в повышении квалификации или переподготовки.

Проект Методрекомендаций также содержит предложения по работе над планом оптимизации региональной сети. Прежде всего предлагается создать профильную рабочую группу. В состав группы может войти заместитель председателя облгосадминистрации, координирующий вопросы образования, руководитель департамента образования облгосадминистрации, представитель службы занятости, ключевые работодатели региона, руководитель совета директоров заведений профобразования области и тому подобное. Вместе они осуществляют анализ образовательной сети и потребностей региональной экономики. По результатам заседаний рабочей группы нарабатывается документ с новым видением сети профессионального образования в области. После его согласования с региональным советом профессионально-технического образования утверждается окончательный план оптимизации сети.

В проект Методических рекомендаций предлагается сделать план оптимизации частью стратегического плана развития региональной системы профессионального образования.

Проект Методических рекомендаций был наработан в рамках реализации Программы ЕС «EU4Skills: Лучшие навыки для современной Украины». Планируется, что после утверждения Методрекомендациям апробация дорожной карты оптимизации проходить в 7-ми пилотных регионах Программы (Винницкой, Полтавской, Запорожской, Ровенской, Львовской, Николаевской и Черновицкой областях).

mon.gov.ua

Комментарии к материалу