Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Электронная трудовая книжка: утвержден Порядок представления сведений о трудовой деятельности

19.07.2021 25 0 0

ПФУ постановлением Правления от 12.03.2021 г. № 11-1 утвердил Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица - предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме.

Сведения о трудовой деятельности работника подаются в ПФУ через веб-портал электронных услуг в электронной форме

  • страхователем за работников
  • или самим работником.

Предусмотрено два способа представления таких сведений:

  • в виде копий предусмотренных законодательством документов, изготовленных путем сканирования;
  • в оцифрованном виде - путем создания соответствующего электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортал электронных услуг ПФУ, к которому прилагаются сканированные копии документов, на основании которых создается запись.

Изготавливаются сканированные копии в цветном формате с оригиналов трудовой книжки и документов о стаже. Они должны содержать все страницы трудовой книжки в хронологическом порядке и поля соответствующих документов, быть пригодными для восприятия их содержания, в частности данные о серии и номере бланков документов, рекомендованная разрешение при сканировании - 300 dpi, формат изображения должен быть jpg или pdf, размер каждого файла не должен превышать 1 Мб.

Электронная запись состоит из перечня сведений о трудовой деятельности работника:

  • наименование работодателя или ФИО (при наличии) и идентификационный код согласно ЕГРПОУ или РНОКПП или серия (при наличии) и/или номер паспорта (для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПП и сообщили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте)
  • периода: работы, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства;
  • перевод с должности на другую должность или другую работу;
  • наименование должности, профессия, специальность, квалификация, вид выполняемой работы, структурное подразделение;
  • причина прекращения трудовых отношений, учебы, практики, трудоустройства, отношений по договорам гражданско-правового характера, ухода, безработица, исправительных работ (пункт, часть, статья закона)
  • вид документа, его номер и дата, на основании которого внесена запись о начале и / или прекращения: трудовых отношений, учебы, практики, службы, ухода, безработица, стажировки, отношений по договорам гражданско-правового характера, исправительных работ, совместительства.

Если электронный запись создана с ошибками и отправлено, формируется новый электронный запись. Подробнее рассмотрим в одном из следующих номеров газеты «Бухгалтерия: бюджет».

Постановление № 11-1 вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

https://portal.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу