Утрачена трудовая. Как подтвердить стаж при выходе на пенсию
В соответствии с Законом Украины от 09.07.2003 №1058 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» право на пенсию по возрасту имеют граждане, достигшие пенсионного возраста и приобретшие необходимый страховой стаж.
Страховой таже – это период, в течение которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачены страховые взносы. С 1 января 2004 года данные об уплате взносов отражаются в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда.
Поэтому, если Вы начали свою трудовую деятельность после этого времени и потеряли свою трудовую книжку, такая ситуация не является критической – вся информация уже есть в Пенсионном фонде и не требует подтверждения.
Что же делать, если потеряна трудовая книжка с записями о периодах работы до 1 января 2004 года?
До 1 января 2004 года основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой отсутствуют необходимые записи, для подтверждения стажа принимаются:
- справки с предприятия (правопреемника), архивных учреждений с обязательной ссылкой на первичные документы;
- выписки из приказов;
- личные счета и сведения о выдаче заработной платы;
- данные, имеющиеся в реестре застрахованных лиц;
- трудовые договоры и сделки;
- другие документы, содержащие сведения о периодах работы.
В случае, если документы о трудовой деятельности не сохранились, стаж возможно подтвердить на основании показаний не менее 2-х свидетелей, которые знают заявителя по совместной работе на одном предприятии и имеют документы о собственной работе за период, в котором они свидетельствуют.
https://t.me/pfvinobl
Комментарии к материалу