Согласно части первой статьи 26 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании" и Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 21.09.2022 № 2620-IX, основанием для финансирования страхователей территориальными органами заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам.
Для получения финансирования страховых средств на оплату листков нетрудоспособности заявление-расчет формируется и подается в Пенсионный фонд Украины через личный электронный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг.
Представление страхователями заявлений-расчетов регулируется Порядком финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденным постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 12.07.2. Порядка ответственность за достоверность данных, приведенных в заявлении-расчете, несет страхователь.
После того, как специалистом Фонда обработано заявление-расчет страхователя и в дальнейшем предоставлен статус "Отправлен на оплату" или "Получен в банке", может появиться необходимость корректировки внесенных в нее данных после самостоятельно выявленных ошибок страхователем. Например, может возникнуть необходимость дополнительного финансирования, дозаказ средств (корректировка увеличения) или возврат излишне заказанных средств (корректировка уменьшения). Также исправление информации о застрахованном лице, стаже, льготе ЧАЭС, реквизитах больничного, причине нетрудоспособности и т.п. (для бумажных ЛН) — это корректировка "несусловных" параметров.
Для таких случаев на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины реализована возможность подачи корректирующего заявления-расчета.
Корректирующее заявление-расчет создается к заявлению-расчету, имеющему статус "Оплачено", путем корректировки необходимых записей по отдельному листку нетрудоспособности.
К “корректировке уменьшения” дополнительно, кроме письма-объяснения, должно быть добавлено платежное поручение, согласно которому произведен возврат излишне заказанных средств.
После проведения корректировки корректирующее заявление-расчет (любое) приобретает статус "В обработке". После принятия "корректирующего увеличения" (дофинансирования) корректирующее заявление-расчет приобретает статус "Принят", включается в общую сведения за этот день и передается на финансирование.
После обработки специалистами Фонда корректирующие заявления-расчеты “корректировка уменьшения” и “корректировка несуммовых параметров” учитываются отдельно и приобретают статус “Оплачено”.
https://www.pfu.gov.ua