Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок формирования страхователями-работодателями корректирующих заявлений-расчетов

09.07.2025

Согласно части первой статьи 26 Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании" и Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 21.09.2022 № 2620-IX, основанием для финансирования страхователей территориальными органами заявление-расчет, содержащий информацию о начисленных застрахованным лицам суммах страховых выплат по их видам.

Для получения финансирования страховых средств на оплату листков нетрудоспособности заявление-расчет формируется и подается в Пенсионный фонд Украины через личный электронный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг.

Представление страхователями заявлений-расчетов регулируется Порядком финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной потерей трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет средств Фонда социального страхования Украины, утвержденным постановлением правления Фонда социального страхования Украины от 12.07.2. Порядка ответственность за достоверность данных, приведенных в заявлении-расчете, несет страхователь.

После того, как специалистом Фонда обработано заявление-расчет страхователя и в дальнейшем предоставлен статус "Отправлен на оплату" или "Получен в банке", может появиться необходимость корректировки внесенных в нее данных после самостоятельно выявленных ошибок страхователем. Например, может возникнуть необходимость дополнительного финансирования, дозаказ средств (корректировка увеличения) или возврат излишне заказанных средств (корректировка уменьшения). Также исправление информации о застрахованном лице, стаже, льготе ЧАЭС, реквизитах больничного, причине нетрудоспособности и т.п. (для бумажных ЛН) — это корректировка "несусловных" параметров.

Для таких случаев на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины реализована возможность подачи корректирующего заявления-расчета.

Корректирующее заявление-расчет создается к заявлению-расчету, имеющему статус "Оплачено", путем корректировки необходимых записей по отдельному листку нетрудоспособности.

К “корректировке уменьшения” дополнительно, кроме письма-объяснения, должно быть добавлено платежное поручение, согласно которому произведен возврат излишне заказанных средств.

После проведения корректировки корректирующее заявление-расчет (любое) приобретает статус "В обработке". После принятия "корректирующего увеличения" (дофинансирования) корректирующее заявление-расчет приобретает статус "Принят", включается в общую сведения за этот день и передается на финансирование.

После обработки специалистами Фонда корректирующие заявления-расчеты “корректировка уменьшения” и “корректировка несуммовых параметров” учитываются отдельно и приобретают статус “Оплачено”.

https://www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Внесены изменения в предельные суммы расходов на приобретение автомобилей, мебели и другого оборудования
Кабинет Министров Украины внес изменения в постановление от 04.04.2001г. №332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содерж...
30.06.2025
Право матери, имеющей двоих детей в возрасте до 15 лет, на социальный отпуск за время простоя
В Кодексе законов о труде Украины, также в Законе Украины «Об отпусках» закреплено право одного из родителей на дополнительный социальный отпуск. Да, ст. 182-1 Кодекса законов о труде Украины, ч. 1 ст. 19 Закона Украины «Об отпусках» предусмотрено, какие родители имеют право...
04.06.2025
Минсоцполитики расширяет возможности создания и улучшения рабочих мест для людей с инвалидностью
Правительство расширяет возможности трудоустройства людей с инвалидностью. В частности, усовершенствуется система уплаты административно-хозяйственных санкций за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью. Также расширяется возможность использования средств от уплач...
Новое
30.07.2025
Порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде при временном отсутствии руководителя или главного бухгалтера
Главное управление ГНС в Днепропетровской области сообщает. Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины (НКУ) (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контро...
30.07.2025
Требования к документам: что нужно знать перед обращением к нотариусу
Прежде чем обратиться к нотариусу, следует заранее ознакомиться с основными требованиями к документам, подаваемым для совершения нотариального действия. Это поможет избежать задержек или отказа и сэкономит ваше время. Указанные требования изложены в статье 47 Закона Украины "О нотариате" и в главе ...
30.07.2025
Сообщение об изменении существенных условий труда
В связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда, а именно систем и размеров его оплаты, льгот, режима работы, установления или...