Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Порядок подписания налоговой отчетности в электронном виде при временном отсутствии руководителя или главного бухгалтера

30.07.2025

Главное управление ГНС в Днепропетровской области сообщает.

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом осуществляется в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины (НКУ) (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017г. 03.08.2017 под № 959/30827 (с изменениями) (далее – Порядок).

Налоговая декларация должна быть подписана, в частности, руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации в контролирующий орган. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем (п. 48.5 ст. 48 главы 2 разд. ІІ НКУ).

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи 1 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (п.п. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 главы 2 разд. II НКУ).

Согласно п. 2 разд. ІІ Порядка плательщик создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронной и бумажной форме, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи и печати (при наличии), руководствуясь Порядком.

Руководитель обязан для предоставления квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи, на электронные документы при их передаче в контролирующий орган использовать личный ключ, квалифицированный сертификат которого предоставлен руководителем в контролирующий орган первым любым электронным документом или уведомлением о базируется на квалифицированном сертификате электронной подписи (п. 1 разд. ІІІ Порядка).

Руководитель налогоплательщика определяет, изменяет перечень уполномоченных лиц налогоплательщика, наделяемых правом подписания, представления, получения ими документов и информации через электронный кабинет от имени налогоплательщика, и определяет их полномочия (п. 42.6 ст. 42 главы 1 разд. II НКУ).

Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор сообщает о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления сообщения о предоставлении информации о квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи (далее – Сообщение) в электронном виде по форме согласно приложению 1 к Порядку (п.3).

В сообщение вносится информация о подписчике (подписчике), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные или усовершенствованные электронные подписи, основанные на квалифицированных сертификатах электронных подписей всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них – квалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя и последней – квалифицированная электронная печать (при наличии), (п. 4 разд. ІІІ Порядка).

Электронный документооборот между налогоплательщиком и контролирующим органом прекращается исключительно в случаях, предусмотренных п. 42.6 ст. 42 НКУ.

Следовательно, в случае временного отсутствия (отпуск, в т. ч. отпуск по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) руководителя (директора) на сформированную налоговую отчетность в электронном виде налагаются квалифицированный или усовершенствованный электронные подписи должностным лицам, которым делегировано право подписью, путем

  • первым – главного бухгалтера;
  • вторым – лица, указанные в Сообщении с типом подписи «Директор»;
  • третьим – квалифицированная электронная печать (при наличии).

В случае истечения срока квалифицированной или усовершенствованной электронной подписи лица, указанного в Сообщении с типом подписи «Директор»/«Бухгалтер», такое лицо теряет право подписи электронных документов.

В случае временного отсутствия (отпуск, в т. ч. отпуск по уходу за ребенком до достижения им предусмотренного законодательством возраста, больничный) главного бухгалтера на сложившуюся налоговую отчетность в электронном виде налагаютквалифицированная или усовершенствованная электронная подпись руководителя (директора) и квалифицированная электронная печать (при наличии).

Главное управление ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.06.2025
Внесены изменения в предельные суммы расходов на приобретение автомобилей, мебели и другого оборудования
Кабинет Министров Украины внес изменения в постановление от 04.04.2001г. №332 «О предельных суммах расходов на приобретение автомобилей, мебели, другого оборудования и оборудования, мобильных телефонов, компьютеров государственными органами, а также учреждениями и организациями, которые содерж...
30.06.2025
Право матери, имеющей двоих детей в возрасте до 15 лет, на социальный отпуск за время простоя
В Кодексе законов о труде Украины, также в Законе Украины «Об отпусках» закреплено право одного из родителей на дополнительный социальный отпуск. Да, ст. 182-1 Кодекса законов о труде Украины, ч. 1 ст. 19 Закона Украины «Об отпусках» предусмотрено, какие родители имеют право...
04.06.2025
Минсоцполитики расширяет возможности создания и улучшения рабочих мест для людей с инвалидностью
Правительство расширяет возможности трудоустройства людей с инвалидностью. В частности, усовершенствуется система уплаты административно-хозяйственных санкций за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью. Также расширяется возможность использования средств от уплач...
Новое
30.07.2025
Требования к документам: что нужно знать перед обращением к нотариусу
Прежде чем обратиться к нотариусу, следует заранее ознакомиться с основными требованиями к документам, подаваемым для совершения нотариального действия. Это поможет избежать задержек или отказа и сэкономит ваше время. Указанные требования изложены в статье 47 Закона Украины "О нотариате" и в главе ...
30.07.2025
Сообщение об изменении существенных условий труда
В связи с изменениями в организации производства и труда допускается изменение существенных условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. Об изменении существенных условий труда, а именно систем и размеров его оплаты, льгот, режима работы, установления или...
30.07.2025
О порядке увольнения работников
Главный государственный инспектор отдела по вопросам труда восточного региона управления инспекционной деятельности в Кировоградской области провела информационную работу в учебном заведении Светловодщины, где запланировано массовое высвобождение работников в связи с ликвидацией учреждения. Специал...