«Переобувание» авто: нюансы учета
На балансе бюджетного учреждения учитывается автомобиль, который заводом-изготовителем был «обут» в всесезонную резину. Срок ее использования уже идет, и руководство приняло решение приобрести комплекты зимней и летней резины (на 4 колеса каждый, поскольку запасное колесо останется от комплекта завода-изготовителя). Как отразить в учете списания шин, установленных на авто, и приобретение зимнего и летнего комплектов, замену шин и их эксплуатацию, расскажем в этой статье.
Требования к оснащению автомобиля
Автомобиль от поставщика может идти с разной комплектацией, но обычно он имеет комплект автошин, на нем установлены, плюс одну на запасном колесе.
️Запасное колесо перевозится в автомобиле в качестве дополнительного для замены спущенного, проколотого или для другого непредвиденного случая. Некоторые, по традиции, называет его запасной шиной, но сейчас это название не совсем целесообразна: бескамерная шина нельзя надеть на диск без специальных приспособлений, поэтому полностью собранное колесо возят как запасное. Некоторые запаски (аварийное колесо, «докатка») не предназначены для поездок на дальние расстояния. Максимальная эксплуатационная скорость для большинства из них - 80 км / ч.
Автошины используются с соблюдением требований Правил технической эксплуатации колес и пневматических шин колесных транспортных средств категорий L, M, N, O и специальных машин, выполненных на их шасси, утвержденных приказом Мининфраструктуры от 26.07.13 г. № 549 (далее - КТС, Правила № 549).
Документальное оформление
Решение о приобретении шин на авто принимает руководитель учреждения по представлению ответственного лица с учетом технических характеристик авто. Поэтому некоторые учреждения приобретают летний и зимний комплекты шин, а некоторые - только универсальные всесезонные.
На каждую шину, поступившую в учреждение, в том числе и на шины, приобретенные вместе с авто, открывается карточка учета пробега (наработки) пневматической шины (далее - Карточка учета) по форме приложения 5 к эксплуатационным нормам среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденных приказом Минтранса от 20.05.06 г. № 488 (далее - Нормы № 488).
В Карточке учета указывают суммарный пробег до списания и информацию о дальнейшем использовании шины: восстановление изношенного протектора, ее ремонт или переработки (утилизации). Тогда Карточка учета имеет статус акта списания шины. Ее подписывают члены комиссии по вопросам учета пробега (наработки), обращения и списания пневматических шин перевозчика (владельца) КТС, которая назначается приказом руководителя по учреждению (далее - комиссия) (п. 7.1 Норм № 488).
Иногда производитель шин не проставляет их порядковый номер. В таком случае для оприходования шин учреждение присвоить каждой из них инвентарный (номенклатурный) номер, который будет храниться за ней до прекращения ее использования, с целью предотвращения ошибок в учете пробега.
Учет пробега (наработки) шин осуществляется субъектами хозяйствования в соответствии с требованиями гл. 7 Норм № 488 и Правил № 549 (п. 1 разд. 12 Правил № 549). И хотя Нормы № 488 постоянно осучаснюються и дополняются перечнем новых производителей и марок шин, рынок наполняют все новые и новые модели автотранспортных средств. Поэтому при отсутствии в нормах № 488 приобретенной модели шин во время их установки следует воспользоваться рекомендациями производителя.
balans.budget
Комментарии к материалу