Парламент поддержал за основу увеличения расходов для сил обороны, а налоговый законопроект отправил на повторное первое чтение
3 сентября Верховная Рада Украины поддержала за основу внесения изменений в госбюджет-2024 с целью увеличения расходов сектора безопасности и обороны на 495,3 млрд. грн. В то же время законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, который системно связан с изменениями в госбюджет, парламентарии отправили на повторное первое чтение.
Увеличение расходов сектора безопасности и обороны предусмотрено для:
- Минобороны – 355,6 млрд грн;
- МВД – 108,1 млрд грн, (в частности: Нацполиция – 15,2 млрд грн; Госпогранслужба – 41,9 млрд грн; Нацгвардия – 48,2 млрд грн; ГСЧС – 2,8 млрд грн);
- Государственной специальной службы транспорта – 18 млрд грн;
- ГУР Минобороны – 7,5 млрд грн;
- СБУ – 5,1 млрд грн;
- Службы внешней разведки – 0,5 млрд. грн;
- Госспецсвязи – 0,3 млрд грн;
- Управление государственной охраны Украины – 0,1 млрд. гривен.
Львиной долей источников покрытия дополнительных расходов (462,4 млрд грн или 93%) предусмотрено увеличение доходов общего фонда госбюджета в пределах действующих ставок, сокращение расходов на обслуживание и погашение госдолга, увеличение плана размещений ОВГЗ, сокращение ряда расходов в общем и специальном фонде госбюджета, а именно:
1. Увеличение доходов общего фонда государственного бюджета на 120,8 млрд грн, в частности:
- от перевыполнения плановых показателей доходов госбюджета за январь-август 2024 года – 99,8 млрд грн;
- дополнительные поступления от акцизов на горючее – 9,8 млрд грн;
- перераспределение поступлений НДФЛ из специального фонда в общий в 4 квартале - 11,2 млрд грн;
2. Сокращение расходов по обслуживанию и погашению госдолга – 115,4 млрд грн.
3. Увеличение плана размещений ОВГЗ на 216 млрд. грн.
4. Сокращение ряда расходов в общем и специальном фонде госбюджета на 10,6 млрд. грн.
Законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, который парламентарии отправили на повторное первое чтение, в действующей редакции предусматривает:
1. Повышение ставки военного сбора:
- для доходов физических лиц с 1,5 до 5,0%;
- для физических лиц предпринимателей – плательщиков единого налога: 10% в расчете с одной минимальной заработной платы в месяц для ФЛП первой, второй и четвертой групп и 1% от дохода для плательщиков единого налога третьей группы;
2. Введение ежемесячной уплаты авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по розничной торговле горючим (за каждую АЗС), в размере:
- 60 тысяч гривен при реализации двух и более видов горючего;
- 30 тысяч гривен при реализации исключительно сжиженного газа;
- 45 тысяч гривен в случае, если доля реализации сжиженного газа в общем объеме реализуемого горючего в течение месяца составляет 50% и более;
Для мест розничной торговли горючим, по адресу которых осуществляется розничная торговля алкогольными напитками и/или табачными изделиями:
- 80 тысяч гривен при реализации двух и более видов горючего;
- 40 тысяч гривен при реализации исключительно сжиженного газа;
- 60 тысяч гривен в случае, если доля реализации сжиженного газа в общем объеме реализуемого горючего в течение месяца составляет 50% и более;
3. Установление 25% ставки налога на прибыль для финансовых учреждений с 2025 года;
4. Изменение налогового периода представления отчетности по НДФЛ с квартального на месячный, это необходимо для мониторинга сумм заработных плат для внедрения механизма экономического бронирования. Такой механизм нарабатывают Министерство экономики совместно с Министерством цифровой трансформации.
Ожидаем в кратчайшие сроки поддержки Верховной Радой Украины изменений в Налоговый кодекс во время повторного первого чтения и изменений в госбюджет-2024 во втором чтении.
https://mof.gov.ua
Комментарии к материалу