Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Каков порядок, основания, сроки продления сроков проведения проверок и остановка начатой проверки работниками контролирующих органов?

27.06.2024 15 0 0

В соответствии с абзацем вторым п. 82.1 ст. 82 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ) продление сроков проведения проверок, определенных в ст. 77 НКУ, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 15 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 5 рабочих дней, других налогоплательщиков – не более на 10 рабочих дней.

Согласно абзацу второму п. 82.2 ст. 82 НКУ продления сроков проведения проверок, определенных в ст. 78 НКУ, возможно по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более чем на 10 рабочих дней для крупных налогоплательщиков, в отношении субъектов малого предпринимательства – не более чем на 2 рабочих дня, других налогоплательщиков – не более на 5 рабочих дней.

Пунктом 82.3 ст. 82 НКУ, определено, что продолжительность проверок, определенных ст. 80 НКУ, не должно превышать 10 суток.

Продление срока таких проверок осуществляется по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа не более 5 суток.

Основаниями для продления срока проверки являются:

  •  заявление предприятия (в случае необходимости представления им документов, касающихся вопросов проверки);
  •  сменный режим работы или суммированный учет рабочего времени предприятия и/или его хозяйственных объектов.

Согласно п. 82.4. ст. 82 НКУ проведение документальной плановой и внеплановой проверки налогоплательщика, кроме налогоплательщика – субъекта малого предпринимательства, может быть остановлено по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) контролирующего органа, оформляемого приказом, копия которого не позднее следующего рабочего дня вручается плательщику налогов или его уполномоченному представителю под расписку или направляется налогоплательщику в порядке, определенном ст. 42 НКУ, с последующим возобновлением ее проведения на неиспользованный срок.

Остановка документальной плановой, внеплановой проверки прерывает ход срока проведения проверки в случае вручения налогоплательщику или его уполномоченному представителю в порядке, определенном абзацем первым п. 82.4 ст. 82 НКУ, приказа о приостановлении такой проверки.

При этом проверка может быть остановлена ​​на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершение рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов проверка может быть остановлена ​​на срок, необходимый для завершения таких процедур.

Общий срок проведения проверок, определенных в пп. 200.10 и 200.11 ст. 200 НКУ, с учетом установленных п. 82.4 ст. 82 НКУ сроков остановки не может превышать 60 календарных дней.

Следовательно, продление сроков проведения проверок и остановка начатой ​​проверки работниками контролирующих органов осуществляется по решению руководителя налогового органа.

Сроки продления проверки зависят от вида проверки и категории налогоплательщика, установленных ст. 82 НКУ.

В то же время временно, на период до прекращения или отмены военного положения на территории Украины, особенности проведения налоговых проверок предусмотрены п. 69 подраздел. 10 разд. ХХ «Переходные положения» НКУ.

https://tr.tax.gov.ua

Комментарии к материалу