Какие особенности оформления заявления-расчета по э-больничным?
Уже почти 20 тыс. электронных листков нетрудоспособности принято Фондом социального страхования Украины к оплате, а первые из них уже были профинансированы. Как и в случае бумажных, для получения помощи по электронному больничной работодатель должен сформировать и подать в ФССУ заявление-расчет - именно от даты ее получения зависит дата финансирования материального обеспечения.
Какие особенности оформления заявления-расчета по электронной больничными?
- Форма заявления-расчета, которую необходимо заполнить для получения средств на выплату пособий по электронной больничными, не изменилась и тождественна для бумажных и электронных больничных.
- Она определена в Порядке финансирования страхователей, утвержденном постановлением правления ФССУ от 19.07.2018 №12: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
- Однако в электронной больничном отсутствует серия и отличаются причины нетрудоспособности, поэтому заполнения заявления-расчета по таким больничным имеет особенности. В связи с этим нельзя сочетать больничные листы различных видов - по бумажным и электронной больничными должны быть представлены две отдельные заявления-расчеты.
- Обратите внимание, хотя формы заявлений-расчетов одинаковы для всех больничных, большинство клиентских специализированных программных обеспечений для электронного документооборота предлагают отдельные формы заявлений для бумажных и электронных больничных листов.
Формирование заявления-расчета по электронной больничной:
- первые шесть колонок заполняются без изменений, а поле «Серия» необходимо оставить пустым;
- в поле «Номер» указывается номер электронного больничного - он состоит из десяти цифр и цифры после знака дефиса;
- в следующем поле нужно указать, является е-больничный первичным или продолжением (1 или 2 соответственно). Определить это поможет уникальный номер случае нетрудоспособности, который также указано в электронном больничном - он будет совпадать для всех больничных, сформированных в рамках одного страхового случая.
Подробнее: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
- в десятой колонке указывается обновленный код причины нетрудоспособности - он отличается от определенных для бумажных больничных. Так, в э-больничных причины нетрудоспособности бывают:
«1 - Временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчастным случаем на производстве»
«2 - Беременность и роды»
«3 - необходимость ухода за больным ребенком»
«4 - необходимость ухода за больным членом семьи»
«5 - необходимость ухода за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет в случае болезни матери или другого лица, ухаживающего за таким ребенком»
«6 - Карантин, установленный в соответствии с законодательством»
«7 - протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия»
«8 - Пребывание в отделении санаторно-курортного учреждения»
«9 - Временный перевод застрахованного лица в соответствии с медицинским заключением на более легкую, нижеоплачиваемую работу» (может быть с пометкой о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента)
«10 - Пребывание в самоизоляции, обсервации во время действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавируса SARS-СoV-2»
Также при наличии в медицинском заключении отметки о связи случае временной нетрудоспособности с профессиональной деятельностью пациента, причина нетрудоспособности по коду 1 после завершения соответствующего расследования может быть изменена Фондом на основании актов расследования несчастного случая или профессионального заболевания причины:
«11 - Временная нетрудоспособность вследствие профессионального заболевания»
«12 - Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая на производстве»;
- остальные колонки заполняются, как и раньше.
- Процедура подачи заявлений-расчетов по бумажным и электронной больничными не отличается. Документ можно подать онлайн с помощью клиентского специализированного программного обеспечения или на бумажных носителях. Однако обратите внимание, что заявление-расчет нельзя подать через соответствующий интерфейс в электронном кабинете страхователя на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины - пока он не функциональной реализации, а поданные через него заявления-расчеты не передаются в органы Фонда социального страхования Украины!
Как подать заявление-расчет по э-больничным: http://www.fssu.gov.ua/fse/control/ma....
www.fssu.gov.ua
Комментарии к материалу