Как военным и их семьям действовать в случае нарушения прав – разъяснения Минобороны
Министерство обороны Украины продолжает системную работу по защите прав военнослужащих и членов семей. Денежные выплаты, направление на военно-врачебную комиссию, доступ к медицинской помощи, право на отпуск и другие социальные гарантии – это ключевые аспекты, которые должны выполняться неукоснительно, независимо от места службы.
Индивидуальные и коллективные обращения рассматривает Центральное управление по защите прав военнослужащих и оказывает первичную правовую помощь.
«Каждый военный имеет право на защиту своих прав, и наша задача обеспечить соблюдение этих прав как для них, так и для их семей. За почти год работы Центральное управление по защите прав военнослужащих стало ключевым звеном в системе юридической поддержки защитников и защитниц. Призываем обращаться к нам в случае нарушения ваших прав. В большинстве случаев обновление прав происходит почти автоматически, без дополнительных действий со стороны заявителя», – отметил заместитель министра обороны Украины бригадный генерал юстиции Сергей Мельник.
Основные вопросы, с которыми обращаются военные и их семьи:
- перевод на другое место службы без согласия военнослужащего
- выплаты дополнительных видов денежного довольствия
- выдача медицинских справок для определения степени ограничения пригодности
- направление на военно-врачебную комиссию
- выдача выписок из материалов расследований для начисления выплат семьям погибших или пропавших без вести военнослужащих.
В случае выявления нарушений Центральное управление направляет соответствующие обращения в воинские части, Государственное бюро расследований, Национальную полицию и другие органы для устранения правонарушений и восстановления прав военнослужащих. В необходимых случаях могут проводиться служебные проверки или служебные расследования.
Если нарушение не выявлено, заявителю предоставляется официальный письменный ответ со ссылкой на законодательные нормы с объяснением причин отказа и порядком обжалования.
Алгоритм подачи обращения (заявления, жалобы):
- Составить заявление в печатной или рукописной форме с подробным описанием сущности обращения.
- Добавить документы, подтверждающие обращение.
- Отправить заявление и сопроводительные документы на официальный электронный ящик: mpd@post.mil.gov.ua или по почте: проспект Воздушных сил, 6, г. Киев, 03049.
- Срок рассмотрения обращения – 30 дней. Если вопрос требует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено до 45 дней, о чем заявитель будет уведомлен.
В письменном обращении должно быть указано:
- ФИО заявителя (или название учреждения, подающего обращение в интересах военнослужащего или членов его семьи)
- контактные данные для обратной связи
- суть поднятого вопроса
- конкретное требование
- документы, подтверждающие полномочия заявителя, если обращение представляется в интересах военнослужащего или членов семьи военнослужащего другим лицом
- доказательства нарушения (при наличии).
Анонимные обращения, по которым невозможно установить авторство, не рассматриваются. Если заявитель не предоставляет необходимую информацию в ответ на запросы Центрального управления, обращение также не подлежит рассмотрению.
https://mod.gov.ua
Комментарии к материалу