Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оплачивается работа бухгалтерии и ОК, если работникам объявлен простой

19.05.2023

На предприятии для всех работников объявлен простой в связи с невозможностью выполнения работы в настоящее время. Однако работодатель требует выполнения должностных обязанностей дистанционно от работников отдела кадров и бухгалтерии, при этом оплата труда производится в размере 2/3 должностного оклада. Правомерны ли действия работодателя?

Нет. Неправомерные.

Согласно статье 34 Кодекса законов о труде Украины простой — это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами.

При простое работник не исполняет трудовые обязанности, определенные трудовым договором.

Место нахождения работника во время круглосуточного простоя законодательством не определено, поэтому определяется непосредственно работодателем путем издания распорядительного документа (приказа или распоряжения).

Если работодатель определил, что во время простоя работники должны находиться на рабочем месте, то работники находятся на рабочем месте в соответствии с установленным режимом работы, но при этом не выполняют свои должностные обязанности.

Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).

В случае, если работник продолжает выполнять свои трудовые обязанности, в том числе и за пределами административного здания работодателя, — это работа (дистанционная или надомная) и подлежащая оплате в соответствии с установленными условиями оплаты труда.

Дистанционная работа предусматривает оплату труда в полном объеме не реже двух раз в месяц.

https://pl.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
08.08.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (04.08.2025 - 08.08.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо Минсоцполитики: Об индексации заработной платы Согласно статье 34 Закона Украины от 19.11.2024 № 4059-IX "О Государственном бюджете Украины на 2025 год" (далее - Закон № 4059) определено, что исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных ...
Новое
03.11.2025
Письмо Минэкономики: о двух отпусках, предоставляемых одновременно за один и тот же период
МІНІСТЕРСТВО ЕКОНОМІКИ УКРАЇНИ ЛИСТ від 21.05.2025 № 4701-05/38102-09   Про надання роз'яснення Міністерство економіки України розглянуло  звернення  щодо деяких питань законодавства про працю та в межах компетенції повідомляє. Відповідно до частини першої статті 19 Закону Украї...
03.11.2025
Письмо ГКСУ: о регистрации в органах Казначейства бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств на основании договора присоединения
ГКСУ
03.11.2025
Минздрав: Об организации и проведении обязательных медицинских осмотров работников определенных категорий
В Министерстве юстиции зарегистрирован Приказ Минздрава «Об организации и проведении обязательных медицинских осмотров работников определенных категорий 08.09.2025 №1393». Министерство юстиции Украины ...