Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как оплачивается работа бухгалтерии и ОК, если работникам объявлен простой

19.05.2023 156 0 0

На предприятии для всех работников объявлен простой в связи с невозможностью выполнения работы в настоящее время. Однако работодатель требует выполнения должностных обязанностей дистанционно от работников отдела кадров и бухгалтерии, при этом оплата труда производится в размере 2/3 должностного оклада. Правомерны ли действия работодателя?

Нет. Неправомерные.

Согласно статье 34 Кодекса законов о труде Украины простой — это остановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами.

При простое работник не исполняет трудовые обязанности, определенные трудовым договором.

Место нахождения работника во время круглосуточного простоя законодательством не определено, поэтому определяется непосредственно работодателем путем издания распорядительного документа (приказа или распоряжения).

Если работодатель определил, что во время простоя работники должны находиться на рабочем месте, то работники находятся на рабочем месте в соответствии с установленным режимом работы, но при этом не выполняют свои должностные обязанности.

Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).

В случае, если работник продолжает выполнять свои трудовые обязанности, в том числе и за пределами административного здания работодателя, — это работа (дистанционная или надомная) и подлежащая оплате в соответствии с установленными условиями оплаты труда.

Дистанционная работа предусматривает оплату труда в полном объеме не реже двух раз в месяц.

https://pl.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу