Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Как действовать работнику, если ему открыли е-больничный?

20.08.2021 55 0 0

Постепенно Украина переходит на автоматическое формирование электронной больничных вместо выдачи бумажных листков нетрудоспособности. Уже с сентября все учреждения здравоохранения должны полностью перейти на формирование медицинских заключений о временной нетрудоспособности.

Как действовать работнику, если ему открыли е-больничный?

  • Если работник является застрахованным лицом, то в случае оформления врачом медицинского заключения о временной потере трудоспособности для него автоматически сформируется е-больничный. Также е-больничный автоматически откроется в случае оформления медицинского заключения для ребенка застрахованного лица, нуждается в уходе.
  • Сразу после создания медицинского заключения нужно сообщить об этом работодателя. Это можно сделать любым удобным способом, например, по телефону.
  • Если работник имеет ЭЦП, он сможет пересмотреть свой е-больничный в личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда Украины. Но обычно в этом нет необходимости - всю необходимую информацию о е-больничного работодатель видит в собственном кабинете страхователя.
  • В то же время работодатель видит только общую информацию о временной нетрудоспособности своего работника, при назначении материального обеспечения - ему недоступен ни диагноз, ни другие частные сведения застрахованного лица.
  • Не нужно передавать работодателю медицинское заключение о временной нетрудоспособности - он содержит персональные данные и не предназначен для посторонних. Также медицинское заключение не является основанием для начисления материального обеспечения.
  • Если работник не выздоровеет в определенный в первом медицинском заключении срок, врач создаст следующий медицинское заключение, которое продолжит временной нетрудоспособности - об этом нужно уведомить работодателя.
  • Сразу после завершения периода временной нетрудоспособности е-больничный работника меняет свой статус на «Готов к уплате».
  • С этого момента работодатель в течение не более 10 календарных дней назначить работнику материальное обеспечение, а после даты назначения не позднее чем через 5 рабочих дней сформировать и передать в ФССУ заявление-расчет.
  • Именно с даты подачи работодателем заявления-расчета зависит дата финансирования помощи от Фонда работнику.
  • Мы советуем не терять связь с работодателем, интересоваться состоянием оформления заявления-расчета и знать точную дату ее представления.
  • Зная точную дату подачи заявления-расчета по своему электронной больничной, работник может следить за состоянием финансирования онлайн в телеграмм-канале Фонда: https://t.me/socialfund.
  • Информация о профинансированных дат, в которые работодателями были поданы заявления-расчеты, обновляется в телеграмм-канале по тегу # фінансування_оперативно. Обычно проходит несколько банковских дней, пока после совершения средства поступят на счета работодателей для выплаты пособий работникам.
  • Однако чтобы работники могли точно узнать, средства уже перечислены их работодателю, мы ввели в телеграмм-канале дополнительную отчетность по тегу # фінансування_страхувальників - информация обновляется в разрезе регионов и означает, что средства по заявлениям-расчетам, представленным по приведенную дату, уже находятся на счета работодателя.
  • После того, как средства поступят на счет, работодатель должен выплатить помощь работнику в ближайший после дня назначения пособия срок, установленный для выплаты заработной платы, или сразу после получения средств от ФССУ.

www.kmu.gov.ua

Комментарии к материалу