Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Качество повышения квалификации публичных служащих в приоритете для НАДС

01.07.2024 5 0 0

От чего зависит повышение квалификации публичных служащих? Какие инструменты можно использовать для оценки качества повышения квалификации? Как влияет мнение участников обучения? Как управлять качеством повышения квалификации?

Ответы на эти вопросы дает список индикаторов оценки качества повышения квалификации.

Реализуя Стратегию развития системы профессионального обучения до 2027 года, НАДС в этом году инициировал разработку таких индикаторов. Над ними работала рабочая группа представителей государственных органов, органов местного самоуправления, субъектов предоставления образовательных услуг, эксперты в сфере профессионального обучения и качества образования, а также участники профессионального обучения.

Всего наработано 85 индикаторов, объединенных в 4 кластера:

  • доступность образовательных услуг по повышению квалификации;
  • образовательная среда и образовательный процесс;
  • результаты повышения квалификации;
  • управление качеством повышения квалификации.

Индикаторы оценки качества повышения квалификации одобрены Координационным советом по вопросам профессионального обучения при НАГС (решение от 20 июня 2024).

Индикаторы многофункциональны и могут использоваться могут использоваться с целью:

  • проведение внутренних/внешних мониторингов качества повышения квалификации;
  • усовершенствование провайдерами своей внутренней системы обеспечения качества образования;
  • оценка государственными органами, органами местного самоуправления по результативности профессионального обучения их работников.

«Нормативное требование обеспечения инновационного и практико ориентированного повышения квалификации публичных служащих обуславливает необходимость существования четких показателей, по которым можно оценить, достигает ли повышение квалификации своих целей. Поэтому безусловно актуальна разработка индикаторов оценки качества повышения квалификации, а также использование таких индикаторов во время мониторингов. Также для нас важны оценки непосредственных участников обучения – насколько они удовлетворены процессом и результатами профессионального обучения», – отметила Наталья Алюшина, Председатель НАДС.

https://nads.gov.ua

Комментарии к материалу