Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Госбюджет-2021: ключевые итоги I полугодия

07.07.2021

За первое полугодие в общий фонд поступило 506 млрд грн., или 105% от плана.

Большинство источников доходной части госбюджета превышает роспись бюджета.

Оценка доходов госбюджета-2021

Согласно оперативным данным Госказначейства, в июне 2021 года в общий фонд государственного бюджета поступило 84,9 млрд гривен. Месячный роспись выполнена на 106,9% (5,4 млрд грн.).

Поступление платежей от Государственной налоговой службы составили 50,8 млрд грн., или 106,1% от росписи июня (2,9 млрд грн.), в том числе: налог на доходы физических лиц и военного сбора 12,4 млрд грн.; налога на прибыль предприятий – 4,7 млрд грн.; рентной платы за пользование недрами – 3,8 млрд грн.; акцизного налога с произведенных в Украине товаров – 5,9 млрд грн.; налога на добавленную стоимость – 10,8 млрд грн. (собрано 22,8 млрд, возмещено 12,0 млрд) дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых есть государственная собственность, — 12,9 млрд гривен.

Таможенные платежи в структуре поступлений в общий фонд госбюджета составили 31,3 млрд грн., или 109,4% от росписи июня (2,7 млрд. грн.). Из общей суммы поступлений в виде налога на добавленную стоимость поступило — 29,0 млрд грн., ввозной пошлины – 2,1 млрд грн.

В целом в общий фонд госбюджета за первое полугодие 2021 года поступило 505,9 млрд грн., или 104,9% от росписи отчетного периода (23,7 млрд грн.).

По платежам, уплату которых в бюджет контролирует Государственная налоговая служба, поступления составили 291,0 млрд грн., поэтому роспись на январь — июнь выполнен на 106,2% (+17,0 млрд грн.).

Платежи в бюджет, контроль за которыми возлагается на Государственную таможенную службу, поступили в объеме – 174,6 млрд грн., выполнение составило 104,8% (8,0 млрд грн.).

Поступление единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в Пенсионный фонд и фонды социального страхования в I полугодии 2021 составили 165,0 млрд грн., что на 7,0 млрд грн. превысило ожидаемые (плановые) показатели Государственной налоговой службы на соответствующий период. Из указанной суммы 32,2 млрд грн. поступило в июне (+2,3 млрд грн. до ожидаемых).

Одновременно меньше плана поступило акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) - на 2,7 млрд грн., или 10,2% и налога и сбора на доходы физических лиц на 0,8 млрд грн., или 1,5 %.

Для финансирования общего фонда государственного бюджета поступило 193,3 млрд грн., что на 73,4 млрд грн., или 27,5% меньше плана на отчетный период. Это вызвано невыполнением плана поступлений от государственных заимствований и приватизации государственного имущества, в частности, недопоступления от государственных внешних заимствований – 64,5 млрд грн., или 64% от плана, а от приватизации государственного имущества – 3,6 млрд грн., или 81% от плана.

Оценка расходов госбюджета-2021

По оперативным данным Госказначейства на протяжении января - июня 2021 года расходы по общему фонду госбюджета составили 558,4 млрд грн., или 92,6% от росписи отчетного периода.

Финансирование соцрасходов, расходов на оборону, на обслуживание долга и субвенции, и дотации местным бюджетам осуществлялось в полном объеме в соответствии с росписью на основании платежных поручений.

Оценка дефицита госбюджета-2021

В течение января - июня 2021 года госбюджет выполнен с дефицитом. Размер дефицита государственного бюджета составляет – 50,4 млрд грн., в том числе общий фонд - с дефицитом в сумме 49,8 млрд грн., при росписи общего фонда отчетного периода в сумме 118,9 млрд гривен.

Фактические государственные заимствования в общий фонд государственного бюджета за январь - июнь 2021 года составили 257,8 млрд грн., или 76,6% от запланированных на этот период.

От размещения ОВГЗ на финансирование государственного бюджета привлечено 211,4 млрд грн., в том числе в иностранной валюте 59,7 млрд грн. ($1,7 млрд и €409,9 млн евро).

Из внешних источников привлечено 46,4 млрд грн., в частности: 34,7 млрд грн. ($1,25 млрд) путем размещения 8-летних ОВГЗ под 6,875% годовых 0,4 млрд грн. ($15,0 млн) получение средств займа МБРР в рамках проекта «Модернизация системы социальной поддержки населения Украины»; 1,1 млрд грн. ($40,0 млн) получение средств займа МБРР в рамках проекта «Второе дополнительное финансирование, направленное на преодоление последствий пандемии СOVID-19»; 0,1 млрд грн. ($5,0 млн) получение средств займа МБРР в рамках проекта «Дополнительное финансирование для проекта «Модернизация системы социальной поддержки населения Украины»; 0,1 млрд грн. ($3,6 млн) получение средств от МБРР в рамках программы «Дополнительное финансирование проекта «Улучшение здравоохранения на службе у людей»; 9,6 млрд грн. ($350 млн) поступления средств займа МБРР для системного проекта «Первый заем на политику развития в сфере экономического восстановления».

В то же время, отмечают в ведомстве, платежи по погашению государственного долга за январь - июнь 2021 года составили 231,0 млрд грн. (100,0% плана), платежи по обслуживанию - 74,0 млрд грн. (94,5% плана).

Стоит отметить, государственный долг в январе - мае в результате ревальвации гривны к иностранным валютам снизился на 19,6 млрд грн., или 0,9%.

Оценка эффективности реализации бюджетных программ

В течение 5 месяцев 2021 года не начато выполнение 66-ти бюджетных программ на сумму более 2,6 млрд грн. Среди них - строительство (приобретение) жилья для военнослужащих, национальная программа информатизации, утилизация твердого ракетного топлива и другие. 

План расходов общего фонда государственного бюджета по итогам 5 месяцев не выполнен на 36 млрд грн., или 7%. Речь идет о меньше плана расходах по бюджетным программам, в частности, Министерства здравоохранения - на 8,4 млрд грн., или 12,5% (из них на проведение вакцинации населения от COVID-19 – 3,7 млрд грн., или 41%, на реализацию программ государственных гарантий медицинского обслуживания населения - на 1,8 млрд грн., или 3,5%). Также меньше есть расходы для Министерства обороны - на 3,6 млрд грн., или 7,8% (из них на закупку, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники, средств и оборудования - на 1,7 млрд грн., или 13,7%).

В течение 5 месяцев не начато выполнение 66-ти бюджетных программ на сумму 2,6 млрд грн. Среди них такие важные, как строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (255,7 млн грн.), национальная программа информатизации (225,8 млн грн.), утилизация твердого ракетного топлива (121 млн грн.).

В счетной палате причиной невыполнения ряда бюджетных программ называют промедление правительства с принятием решений о распределении средств по направлениям (объектами, мероприятиями) и неутвержденные паспорта бюджетных программ.

Также, в январе - мае не начато проведение расходов на предоставление субвенций за 9-тью бюджетными программами на сумму 0,5 млрд грн., что вызвано прежде всего длительным принятием Правительством решений по распределениям этих субвенций.

www.mof.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
21.03.2025
Утвержден обновленный перечень территорий, где ведутся боевые действия, и временно оккупированных
Министерство развития общин и территорий Украины Приказом №376 от 28 февраля 2025 г. утвердило обновленный перечень территорий, где ведутся или велись боевые действия, а также временно оккупированных Российской Федерацией. Документ содержит перечень территорий, которые классифицируются по уровню сит...
26.03.2025
Классификация вредных и опасных производственных факторов
При работе на производстве на человека могут влиять один или ряд опасных и вредных производственных факторов. Безопасность того или иного технологического процесса может быть определена по их количеству и степени опасности каждого из них в частности. Безопасность труда в производстве определяется ст...
Новое
18.06.2025
Льготы для несовершеннолетних работников
Трудовое законодательство Украины устанавливает особенности труда несовершеннолетних: общий возраст приёма на работу с 16 лет; сокращенная рабочая неделя; запрет работать ночью и в сверхурочное время; запрет работать на тяжелых работах и ​​работах с вредными или опасными условиями труда, а так...
18.06.2025
Как получают уведомление о начисленной сумме транспортного налога юридические и физические лица?
Уведомление о начисленной сумме транспортного налога юридические лица получают в своем электронном кабинете. Физическим лицам будут сформированы налоговые уведомления – решения и отправлены по почте по месту налогового адреса. Если физические лица подавали заявку на переписку с органами ГНС в...
18.06.2025
Должна ли поступать плательщику вторая квитанция при подаче регистрационного заявления плательщика НДС (1-НДС)?
Налоговики Закарпатья разъясняют, должна ли поступать плательщику вторая квитанция при подаче регистрационного заявления плательщика НДС (1-НДС) (код формы J/F1310111). Порядок регистрации плательщиком НДС регламентирован ст. 183 Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI (далее &...