Как правильно провести инвентаризацию в бюджетных учреждениях: лайфхаки и практические рекомендации
Инвентаризация – полезный и необходимый для деятельности бюджетного учреждения процесс. Ведь эта процедура не только помогает выявить излишки, ликвидировать пересортицу и оприходовать неучтенное имущество, но и оценить состояние и эффективность использования активов. Кроме того, основная задача годовой инвентаризации – подготовиться к составлению годового отчета. Поэтому завершить все процедуры нужно до конца года.
Легко разобраться в нюансах проведения инвентаризации помогут Готовые решения от Uteka. В них вы найдете подробные инструкции и ответы на вопросы, касающиеся:
- законодательных требований к инвентаризации;
- ответственности работодателя и работников за нарушение правил;
- особенностей инвентаризации активов и обязательств (в т. ч. ЗДО и КНП);
- бухучета и налогообложения результатов инвентаризации.
Уверены, что, используя информацию и материалы данного спецвыпуска, вы быстро справитесь с проведением инвентаризации. А результаты, которые вы получите, помогут избежать финансовых убытков и дадут возможности повышения эффективности деятельности учреждения!
Инвентаризация: нормативно-правовые основы и полезные советы
Сначала коротко напомним общие правила инвентаризации активов и обязательств на предприятиях, в частности создание инвентаризационной комиссии, объекты и сроки инвентаризации, общий порядок проведения.
Годовая инвентаризация: уже пора!
Сроки проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях
Создание инвентаризационной комиссии
7 полезных советов для проведения инвентаризации без осложнений
Реорганизация бюджетного учреждения: нужна ли инвентаризация?
Как проводить инвентаризацию, если материально ответственный в отпуске?
Ревизия результатов годовой инвентаризации
Штраф и выговор за нарушения при инвентаризации
За нарушения, связанные с проведением (непроведением) инвентаризации, может быть наложено админвзыскание в виде штрафа. Кроме того, работодатель может применить к нерадивому работнику дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации
Инвентаризируем активы
При инвентаризации активов и обязательств учреждения и организации руководствуются Положением № 879, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Оно определяет порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов юрлицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В этом документе достаточно подробно прописаны этапы инвентаризации, но все равно возникают вопросы, связанные с той или иной ситуацией. Далее обратим внимание на особенности инвентаризации отдельных активов бюджетных учреждений.
Инвентаризация кассы: прощание с неплатежными монетами
Анализ эффективного использования ОС бюджетным учреждением
Как инвентаризировать приборы, подлежащие обязательной поверке
Инвентаризируем нематериальные активы
Списание с учета мягкого инвентаря
Продукты питания: подсчитываем остатки
Выявление безнадежной задолженности
Как правило, при проведении ежегодной инвентаризации выявляют безнадежную задолженность, связанную с истечением срока исковой давности. О том, как определить сроки списания безнадежной задолженности, задокументировать и правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете списание безнадежной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженностей, читайте в материалах спецвыпуска.
Сверка расчетов с дебиторами и кредиторами: порядок проведения
Определяем сроки исковой давности для списания безнадежной задолженности
Особенности инвентаризации для КНП и ЗДО
Здесь рассмотрим характерные особенности проведения инвентаризации активов и обязательств в медицинских и дошкольных заведениях
Инвентаризация в ЗДО: пошаговый алгоритм
Бухучет и налогообложение результатов инвентаризации
Инвентаризация завершена, протокол подписан и подан руководителю. И уже совсем скоро он ляжет на стол бухгалтеру. Как по заключениям комиссии провести оприходование излишков, обложить налогом недостачи, отразить возмещение работниками недостающих (испорченных по их вине) материальных ценностей, расскажем в консультациях.
Бухучет результатов ежегодной инвентаризации
Выбытие основных средств: изучаем НДС-последствия
Ответственность в случае выявления недостачи ТМЦ
Работник, должностные обязанности и непосредственная работа которого связаны с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или использованием в процессе производства ценностей, несет материальную ответственность за них перед предприятием. О видах материальной ответственности, расчете сумм нанесенного ущерба и возможных путях его взыскания – в следующих материалах.
Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ
Права налоговиков при проведении инвентаризации
Во время выездных проверок налоговики часто требуют провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также включить их в инвентаризационную комиссию в качестве наблюдателей и ознакомить с графиком проведения инвентаризации. В связи с этим возникают вопросы: можно ли не допустить фискалов к проведению инвентаризации и каковы последствия такого недопущения; почему требование о проведении инвентаризации подписывают лица из подразделений, не имеющих отношения к вопросам проверки, и является ли это основанием непроведения инвентаризации? Выясним эти вопросы детально.
Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации
Комментарии к материалу