Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как правильно провести инвентаризацию в бюджетных учреждениях: лайфхаки и практические рекомендации

03.12.2021

Инвентаризация – полезный и необходимый для деятельности бюджетного учреждения процесс. Ведь эта процедура не только помогает выявить излишки, ликвидировать пересортицу и оприходовать неучтенное имущество, но и оценить состояние и эффективность использования активов. Кроме того, основная задача годовой инвентаризации – подготовиться к составлению годового отчета. Поэтому завершить все процедуры нужно до конца года.

Легко разобраться в нюансах проведения инвентаризации помогут Готовые решения от Uteka. В них вы найдете подробные инструкции и ответы на вопросы, касающиеся:

  • законодательных требований к инвентаризации;
  • ответственности работодателя и работников за нарушение правил;
  • особенностей инвентаризации активов и обязательств (в т. ч. ЗДО и КНП);
  • бухучета и налогообложения результатов инвентаризации.

Уверены, что, используя информацию и материалы данного спецвыпуска, вы быстро справитесь с проведением инвентаризации. А результаты, которые вы получите, помогут избежать финансовых убытков и дадут возможности повышения эффективности деятельности учреждения!

Инвентаризация: нормативно-правовые основы и полезные советы

Сначала коротко напомним общие правила инвентаризации активов и обязательств на предприятиях, в частности создание инвентаризационной комиссии, объекты и сроки инвентаризации, общий порядок проведения.

Годовая инвентаризация: уже пора!

Сроки проведения инвентаризации в бюджетных учреждениях

Создание инвентаризационной комиссии

7 полезных советов для проведения инвентаризации без осложнений

Реорганизация бюджетного учреждения: нужна ли инвентаризация?

Как проводить инвентаризацию, если материально ответственный в отпуске?

Ревизия результатов годовой инвентаризации

Штраф и выговор за нарушения при инвентаризации

За нарушения, связанные с проведением (непроведением) инвентаризации, может быть наложено админвзыскание в виде штрафа. Кроме того, работодатель может применить к нерадивому работнику дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Какая ответственность грозит предприятию за невыполнение требования о проведении инвентаризации

Инвентаризируем активы

При инвентаризации активов и обязательств учреждения и организации руководствуются Положением № 879, утвержденным приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879. Оно определяет порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов юрлицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В этом документе достаточно подробно прописаны этапы инвентаризации, но все равно возникают вопросы, связанные с той или иной ситуацией. Далее обратим внимание на особенности инвентаризации отдельных активов бюджетных учреждений.

Инвентаризация кассы: прощание с неплатежными монетами

Анализ эффективного использования ОС бюджетным учреждением

Как инвентаризировать приборы, подлежащие обязательной поверке

Инвентаризируем нематериальные активы

Списание с учета мягкого инвентаря

Продукты питания: подсчитываем остатки

Выявление безнадежной задолженности

Как правило, при проведении ежегодной инвентаризации выявляют безнадежную задолженность, связанную с истечением срока исковой давности. О том, как определить сроки списания безнадежной задолженности, задокументировать и правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете списание безнадежной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженностей, читайте в материалах спецвыпуска.

Сверка расчетов с дебиторами и кредиторами: порядок проведения

Определяем сроки исковой давности для списания безнадежной задолженности

Особенности инвентаризации для КНП и ЗДО

Здесь рассмотрим характерные особенности проведения инвентаризации активов и обязательств в медицинских и дошкольных заведениях

Инвентаризация в КНП

Инвентаризация в ЗДО: пошаговый алгоритм

Бухучет и налогообложение результатов инвентаризации

Инвентаризация завершена, протокол подписан и подан руководителю. И уже совсем скоро он ляжет на стол бухгалтеру. Как по заключениям комиссии провести оприходование излишков, обложить налогом недостачи, отразить возмещение работниками недостающих (испорченных по их вине) материальных ценностей, расскажем в консультациях.

Бухучет результатов ежегодной инвентаризации

Выбытие основных средств: изучаем НДС-последствия

Ответственность в случае выявления недостачи ТМЦ

Работник, должностные обязанности и непосредственная работа которого связаны с хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой или использованием в процессе производства ценностей, несет материальную ответственность за них перед предприятием. О видах материальной ответственности, расчете сумм нанесенного ущерба и возможных путях его взыскания – в следующих материалах.

Ответственность работника в случае выявления недостачи ТМЦ

Права налоговиков при проведении инвентаризации

Во время выездных проверок налоговики часто требуют провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, а также включить их в инвентаризационную комиссию в качестве наблюдателей и ознакомить с графиком проведения инвентаризации. В связи с этим возникают вопросы: можно ли не допустить фискалов к проведению инвентаризации и каковы последствия такого недопущения; почему требование о проведении инвентаризации подписывают лица из подразделений, не имеющих отношения к вопросам проверки, и является ли это основанием непроведения инвентаризации? Выясним эти вопросы детально.

Обязательно ли допускать налоговиков к проведению инвентаризации

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
19.05.2025
Продолжительность ежегодных отпусков работников заведений образования
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся продолжительности отпусков работников образовательной отрасли после вступления в силу изменений в некоторые правительственные решения. Каждому работающему гражданину гарантируется отдых. Однако для разных отраслей бюджетной сферы и даже категорий р...
Новое
28.09.2022
Деятельность бюджетных учреждений в условиях войны
Уважаемые коллеги! С 24 февраля 2022 года Украина живет в условиях военного положения, и каждый гражданин пытается внести свой вклад в нашу победу. Понимая, насколько это важно для поддержки экономики нашей страны, редакция журнала и портала «Баланс-Бюджет» продолжает работать в тылу, ч...
01.03.2022
Оплата труда по профессиям и отраслям (часть третья)
Кадры и зарплата Алименты-2022: размер и кто их будет платить Повышены размеры заработка госслужащих Повышение должностных окладов педработников Соблюдаем законодательство о командировке Подчиненные работники: кто кому подчиняется? Контроль и аудит Что будет проверять Гоструда у работодателей...
08.02.2022
Оплата труда по профессиям и отраслям (часть вторая)
Зарплата и кадры 5 вопросов о новом Уведомлении о приеме на работу Анализируем повышение оплаты труда медработников Сокращение должностей госслужбы: аспекты документирования Две должности по 0,5 ставки: что с больничным по беременности? Изменены размеры должностных окладов рабочих госорганов Д...
Лучшие материалы