Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новации в сфере финансового мониторинга – 2020

С 28.04.20 г. вступил в силу Закон от 06.12.19 г. № 361-IX «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее – Закон № 361) с внесенными в него в соответствии с нормами Закона от 04.03.20 г. № 524-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины «О предотвращении коррупции» изменениями. Закон № 361 внес немало новаций в порядок проведения банковских операций, отношения субъектов первичного финансового мониторинга между собой и с их клиентами в случае осуществления финансовых транзакций, а также установил более жесткую ответственность за нарушения в этой сфере.

Закон № 361 определяет финансовый мониторинг как совокупность мероприятий, которые применяются субъектами финмониторинга в сфере предотвращения и противодействия. Согласно ст. 6 данного Закона система финмониторинга в Украине является двухуровневой и состоит из первичного и государственного уровней.

Субъектами первичного финансового мониторинга (далее – СПФМ) являются:

  • банки, страховщики (перестраховщики), страховые (перестраховые) брокеры, кредитные союзы, ломбарды и другие финансовые учреждения;
  • платежные организации, участники или члены платежных систем;
  • товарные и другие биржи, которые проводят финансовые операции с товарами;
  • профессиональные участники фондового рынка (рынка ценных бумаг), кроме лиц, которые осуществляют деятельность по организации торговли на фондовом рынке;
  • операторы почтовой связи, другие учреждения, которые предоставляют услуги по переводу средств (почтовому переводу) и осуществлению валютных операций;
  • филиалы или представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины;
  • специально определенные субъекты первичного финансового мониторинга (кроме лиц, которые предоставляют услуги в рамках трудовых правоотношений):
    а) субъекты аудиторской деятельности;
    б) бухгалтеры, субъекты хозяйствования (далее – СХ), которые предоставляют услуги по бухучету;
    в) СХ, осуществляющие консультирование по вопросам налогообложения;
    г) адвокатские бюро, адвокатские объединения и адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально;
    ґ) нотариусы;
    д) СХ, предоставляющие юридические услуги;
    е) лица, которые предоставляют услуги относительно создания, обеспечения деятельности или управления юрлицами;
    є) СХ, предоставляющие посреднические услуги во время осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества, а также СХ, предоставляющие за вознаграждение консультационные услуги, связанные с куплей-продажей недвижимого имущества;
    ж) СХ, осуществляющие торговлю за наличные драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;
    з) СХ, предоставляющие услуги в сфере лотерей и/или азартных игр;
  • поставщики услуг, связанных с оборотом виртуальных активов;
  • другие юридические лица, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги.

Субъектами государственного финансового мониторинга (далее – СГФМ) являются:

  • Национальный банк;
  • Министерство финансов;
  • Министерство юстиции;
  • Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;
  • Министерство цифровой трансформации;
  • Государственная служба финансового мониторинга.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
26.02.2025
Дистанционная работа: трудовой договор с учетом норм военного положения
В реалиях нашего времени многие предприятия перевели своих работников на дистанционную работу и с новыми работниками заключают трудовые договоры на условиях именно такой работы (разумеется, когда эта форма сотрудничества возможна). Однако при организации данного вида трудовых отношений работодателю ...
17.03.2025
Надбавка за английский язык: утвержден порядок установления
Наша страна настойчиво стремится к членству в Европейском Союзе, поэтому знание иностранного языка понадобится многим. Постановлением КМУ от 07.03.2025 № 257 утвержден Порядок установления надбавки за владение английским языком некоторым категориям лиц (далее – Постановление № 257, Порядок № 2...
07.04.2025
Функции и полномочия ОМС в области оборонной работы и по территориальной обороне
В условиях правового режима военного положения органы местного самоуправления (далее – ОМС) продолжают выполнять свои полномочия по обеспечению жизнедеятельности территориальных общин, а также помогают военным подразделениям. Однако не все способы поддержки военных подразделений соответствуют ...
Новое
30.12.2024
Может ли бюджетное учреждение ограничить расходы на охрану труда?
Закон от 14.10.1992 № 2694-ХІІ «Об охране труда» (далее – Закон № 2694) предусматривает направление на мероприятия по охране труда как минимум 0,5 % фонда оплаты труда за предыдущий год. В условиях военного периода есть дефицит бюджетных средств. Как бюджетным учреждениям финансиро...
17.12.2024
Госбюджет-2025: функционирование и оплата труда органов власти
Закон от 19.11.2024 № 4059-ІХ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» (далее – Закон № 4059) кроме детализации объемов доходов и расходов следующего года содержит другие нормы относительно госорганов – об особенностях их функционирования в 2025 году, оплате труда перс...
09.12.2024
Госбюджет-2025: приостановление действия законодательных норм
Так уже повелося в нашій країні, що спочатку затверджуються численні закони, а згодом з різних причин (найчастіше у зв'язку з фінансовою незабезпеченістю) дію окремих норм начебто тимчасово припиняють. Розглянемо, що передбачають деякі норми ч. 3 Прикінцевих положень Закону від 19.11.2024 № 4059-ІХ...
Лучшие материалы