Учет приобретения прочих необоротных материальных активов
17.05.2017 5905 2 2
Из этой статьи вы узнаете: об особенностях отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению прочих необоротных материальных активов (далее – ПНМА).
Во время планирования расходов на приобретение материальных ценностей, в частности составления сметы, бюджетные учреждения, соблюдая требования Бюджетного кодекса, пользуются бюджетной классификацией, утвержденной приказом Минфина от 14.01.11 г. № 11, и Инструкцией относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.12 г. № 333 (далее – Инструкция № 333). А методологические принципы формирования в бухучете и раскрытия в финотчетности информации об основных средствах (далее – ОС), ПНМА, в частности операции по их приобретению, определяет НП(С)БУГС 121 «Основные средства».
Так, Инструкцией № 333 предусмотрено, что по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» осуществляются расходы на приобретение и изготовление мебели (столов, стульев, шкафов, тумбочек и т. п.), жалюзи, роллет, металлических решеток, оконных и дверных блоков и т. п. В то же время ею не установлены стоимостные пределы указанной категории товаров и условий относительно срока их использования.
В свою очередь, согласно п. 3 НП(С)БУГС 121 ОС подразделяются на основные средства и прочие необоротные материальные активы. В ПНМА включаются предметы, стоимость которых (без НДС) не превышает 6 000 грн. и срок использования которых превышает 1 год.
Кроме того, в соответствии с п. 5 разд. ІІ НП(С)БУГС 121 первоначальная стоимость объекта ОС в случае приобретения за плату состоит из расходов, которые, с учетом норм Инструкции № 333, могут были запланированы как текущие. Это, в частности:
- суммы, которые платятся поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ (без косвенных налогов);
- регистрационные сборы, государственная пошлина и аналогичные платежи, которые осуществляются в связи с приобретением (получением) прав на объект ОС;
- суммы ввозной пошлины;
- суммы косвенных налогов в связи с приобретением (созданием) ОС (если они не возмещаются субъекту госсектора);
- расходы по страхованию рисков доставки ОС;
- расходы на транспортировку, установку, монтаж, наладку ОС; прочие расходы, непосредственно связанные с доведением ОС до состояния, в котором они пригодны для использования в запланированных целях.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года