Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Слово редактора Uteka-Бюджет от 29.07.2022

27.07.2022 105 0 0

Уважаемые коллеги!

Верховная Рада Украины продолжает адаптацию трудового законодательства к условиям военного положения. Разрабатываются и принимаются законопроекты в целях оптимизации взаимодействия между работником и работодателем. На сегодняшний день многие работники вынуждены изменять свой жизненный уклад, приспосабливаясь к условиям особого режима. А для этого необходим достаточный уровень гибкости трудовых отношений и устранение законодательных пробелов в регулировании данных вопросов.

О том, какие изменения произошли в последнее время и что должны знать главные бухгалтеры и руководители, разъясняем в материалах на этой неделе, а именно:

  • какие изменения произошли в оплате труда педагогов: оклады, доплаты, надбавки;
  • как государство способствует оплате труда медиков в полном объеме;
  • как повлияло повышение прожиточного минимума на зарплату госслужащих;
  • возможно ли совмещение волонтерства и работы по трудовому договору.

Если вы приобрели мебель или компьютерную технику, которые по документам числятся как комплект, то и оприходуете их как комплект. Если со временем одна (или несколько) из его составляющих выходит из строя, не может использоваться по назначению и не подлежит ремонту, то ее следует списать. Разберемся, как это сделать и отразить в учете, если бухгалтер имеет информацию только о стоимости комплекта.

Основания и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров для отдельных категорий работников, в том числе и педагогов, урегулированы рядом нормативных актов, обязательных к исполнению. Выясним, служит ли основанием для отсрочки проведения медицинских осмотров работников образования объявление в Украине военного положения.

На следующей неделе по вашим обращениям мы рассмотрим:

  1. Налоговые и трудовые проверки работодателей: что изменилось и кто имеет право.
  2. Кто должен вести воинский учет в учреждении, какие доплаты полагаются за него и что прописать в должностной инструкции.
  3. Как вести учет гуманитарной помощи в натуральной форме, полученной территориальными громадами.
  4. Нужно ли субъектам хозяйствования изменять документы при переименовании улиц.

Полезного чтения!

С уважением
Елена Афонина,
шеф-редактор портала «Баланс-Бюджет»

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Баланс-Бюджет»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

4500 грн. / год

Купить

Лучшие материалы