Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Можно ли сохранить должности врача-терапевта подросткового и педиатра в районной больнице?

16.02.2018 2192 0 1


В ЦРБ после отделения первичного звена медпомощи и создания центра первичной медико-санитарной помощи (далее – ЦПМСП) возникло непонимание в отношении того, в чьи обязанности входит оказание медпомощи подросткам. В соответствии с Положением о ЦПМСП основной задачей амбулаторий является организация оказания прикрепленному населению первичной медицинской помощи. Поскольку именно эти обязанности предусматривает должностная инструкция врача-педиатра подросткового (оказание квалифицированной терапевтической помощи подросткам, проживающим на территории деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения), возникают вопросы. Правильно ли, что этим направлением должны заниматься педиатры или семейные врачи, а содержание соответствующей должности на вторичном уровне нецелесообразно, так как главной целью деятельности ЦРБ является оказание вторичной (специализированной) медпомощи населению? Аналогичная ситуация с должностью районного педиатра. То есть возможно ли сохранение должности врача-терапевта подросткового (и, соответственно, сестры медицинской подросткового кабинета) и районного педиатра на вторичном уровне?


Да, возможно. Объясним почему.

Приказом Минэкономразвития и торговли от 26.10.17 г. № 1542 «Об утверждении Изменения № 6 в Национальный классификатор Украины ДК 003:2010» (далее – Приказ № 1542) были исключены профессии работников здравоохранения, а именно: «врач-терапевт», «врач-терапевт участковый», «врач-терапевт подростковый», «врач-терапевт цехового врачебного участка», «фельдшер по медицине неотложных состояний», «инструктор по трудовой адаптации», «инструктор по трудовой терапии», «специалист по физической реабилитации», «сестра медицинская по лечебной физкультуре», «сестра медицинская по массажу», а также введены новые профессии: «врач внутренней медицины», «парамедик», «инструктор по оказанию догоспитальной помощи», «экстренный медицинский техник», «ассистент физического реабилитолога», «ассистент эрготерапевта».

Изменения произошли по инициативе Минздрава в рамках реформирования отрасли здравоохранения.

Приказ № 1542 вступил в силу с 01.11.17 г., поэтому работодатели обязаны были привести штатные расписания заведений здравоохранения и записи о профессиях работников в соответствие с упомянутыми изменениями.

Вместе с тем не все названия профессий, включенные в Национальный классификатор ДК 003:2010, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 28.07.10 г. № 327, нашли отражение в приказах Минздрава, касающихся внесения изменений в Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 78 «Здравоохранение».

Также не были внесены новые должности в приказ Минздрава от 28.10.02 г. № 385 «Об утверждении перечней заведений здравоохранения, врачебных, провизорских должностей и должностей младших специалистов с фармацевтическим образованием в заведениях здравоохранения» (далее – Приказ № 385).

А в соответствии с Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденными постановлением КМУ от 02.03.16 г. № 285, введение в штатное расписание заведений здравоохранения должностей, не предусмотренных Приказом № 385, не допускается.

Кроме того, названия новых профессий должны были быть внесены еще в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих профессиональные права и льготы работников отрасли, в частности в отношении права на оплату труда, сокращенный рабочий день, дополнительный оплачиваемый отпуск, на льготное пенсионное обеспечение и т. п.

Например, из-за отсутствия новых профессиональных названий в Условиях оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных совместным приказом Минтруда и соцполитики и Минздрава от 05.10.05 г. № 308/519, было невозможно определение размера их должностных окладов.

Невнесение таких изменений в приказы Минздрава от 19.12.97 г. № 359 «О дальнейшем усовершенствовании аттестации врачей» и от 23.11.07 г. № 742 «Об аттестации младших специалистов с медицинским образованием» (далее – Приказ № 742) не давало ответа на вопрос по поводу учета времени работы на исключенных должностях при проведении аттестации медицинских работников.

Также не урегулирован вопрос функциональной нагрузки на новые должности, в том числе и передачи им функций исключенных должностей, а также вопрос трудоустройства работников, должности которых исключаются.

Учитывая изложенное, был издан приказ Минэкономразвития и торговли от 30.11.17 г. № 1744 «Об утверждении Изменения № 7 в Национальный классификатор Украины ДК 003:2010», который восстановил исключенные профессии, не задевая нововведенных, что позволяет Минздраву внести соответствующие изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих профессиональные права и льготы работников отрасли, в частности в отношении права на оплату труда, сокращенный рабочий день, дополнительный оплачиваемый отпуск, на льготное пенсионное обеспечение и т. п.

Поэтому до нормативного урегулирования вышеупомянутых вопросов заведения здравоохранения не должны спешить с введением предложенных Минздравом новых должностей.

Поскольку приказ Минздрава от 23.02.2000 г. № 33 «О примерных штатных нормативах заведений здравоохранения» утратил силу, а новые штатные нормативы и типовые штаты заведений здравоохранения на сегодняшний день не утверждены, руководитель заведения здравоохранения самостоятельно формирует штатное расписание заведения в зависимости от функций и объема медицинской помощи, оказываемой таким заведением, и руководствуясь требованиями таких нормативно-правовых актов:

Комментарии к материалу