Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Инвентаризация пенсионных дел: что это даст

21.11.2018 1622 0 1

Тема инвентаризации в конце года не сходит со страниц бухгалтерских изданий. Поэтому у нас она, как правило, ассоциируется только с проверкой активов и обязательств на предприятиях, в учреждениях. Но в последнее время много говорят об инвентаризации пенсионных дел. Как и для чего она будет проводиться, попробуем разобраться.

Что служит предпосылкой проведения инвентаризации пенсионных дел?

К задачам, возлагаемым на ПФУ согласно Положению о Пенсионном фонде Украины, утвержденному постановлением КМУ от 23.07.14 г. № 280, относятся организация, координация и контроль работы территориальных органов, в частности:

  • по обеспечению соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, иностранцами требований актов законодательства о пенсионном обеспечении;
  • внесению сведений в реестр застрахованных лиц и их использованию;
  • осуществлению контроля достоверности документов, поданных для назначения пенсии, назначению (перерасчету) и выплате пенсий и других выплат, осуществляемых за счет средств ПФУ;
  • применению штрафных санкций, предусмотренных законом, и т. п.

Поэтому в целях проверки правильности назначения и выплаты пенсий, а также внедрения электронных пенсионных дел на базе централизованных информационных технологий в 2018–2019 гг. согласно постановлению правления ПФУ от 03.09.18 г. № 19-1 (далее – Постановление № 19-1) будет проводиться инвентаризация пенсионных дел.

Добавим: главные управления ПФУ в областях, г. Киеве должны провести инвентаризацию пенсионных дел получателей пенсий (ежемесячного пожизненного денежного содержания) до 31.08.19 г. (кроме дел внутренне перемещенных лиц), а до 01.10.19 г. – представить один экземпляр акта инвентаризации в ПФУ.

Полная версия доступна только подписчикам