Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Особенности обретения полномочий тергромадами

01.06.2018 392 0 1

Продолжается процесс децентрализации, внедряемой согласно Закону от 05.02.15 г. № 157-VІІІ «О добровольном объединении территориальных громад» (далее – Закон № 157). Рассмотрим некоторые моменты, касающиеся обретения полномочий тергромадами и господдержки местного самоуправления.

Принципы создания, функционирования объединенных территориальных громад (далее – ОТГ) и обретения ими полномочий изменились согласно Закону от 03.04.18 г. № 2379-VІІІ (вступил в силу с 01.05.18 г.). Прежде всего существенно обновлены нормы Закона № 157 в части обретения полномочий местными советами после их присоединения к ОТГ.

На сегодняшний день полномочия сельских, поселковых советов и сельских, поселковых председателей тергромад, которые присоединились к городской ОТГ, прекращаются с момента принятия сельскими и поселковыми советами решения о добровольном присоединении к городской ОТГ. Ранее для этого требовалось решение сельских, поселковых городских советов о присоединении к городской ОТГ.

Кроме того, теперь в ст. 83 обновленного Закона № 157 не предусмотрен порядок обретения полномочий исполкомов сельских, поселковых советов, если эти советы присоединяются к городской ОТГ.

Из Закона № 157 исключена норма о распространении на территорию присоединенной к городской ОТГ тергромады полномочий с момента прекращения полномочий сельского, поселкового совета.

Важно также то, что с момента прекращения полномочий сельским, поселковым председателем тергромады, присоединившейся к ОТГ, обретенные председателями сельских, поселковых, городских ОТГ полномочия распространяются на территорию тергромады, которая присоединилась к ОТГ.

Полная версия доступна только подписчикам