Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Работа приостановлена на период текущего ремонта: как оплачивать персоналу время простоя?

31.07.2019

Оплата труда по профессиям и отраслям: вопросы-ответы (часть восьмая)

В заведении дошкольного образования (далее – ЗДО) в июне начат текущий ремонт пищеблока. Работа заведения на этот период будет приостановлена. Дети заведение не будут посещать. Как оплатить работникам ЗДО время простоя?

Простой – это приостановка работы, вызванная отсутствием организационных или технических условий, необходимых для выполнения работы, неотвратимой силой или другими обстоятельствами. Время простоя не по вине работника оформляется актом простоя, фиксируются причины, которые обусловили приостановку работы, и издается приказ руководителя учреждения.

На период простоя согласно ст. 33 КЗоТ собственник или уполномоченный им орган имеет право перевести работника сроком до 1 месяца на другую работу, не обусловленную трудовым договором, без его согласия, если такая работа не противопоказана работнику по состоянию здоровья. Итак, если простой вызван ремонтом заведения, который проводится из-за аварийного состояния, к работникам может применяться эта статья КЗоТа.

Если же это простой из-за временной приостановки работы по причине производственного характера, когда работники лишены возможности выполнять свои трудовые обязанности, то могут применяться нормы ст. 34 КЗоТ. В частности, этой статьей предусмотрено, что в случае простоя работники могут быть переведены с их согласия с учетом их квалификации на другую работу в том же заведении на срок до одного месяца. В таком случае для них применяются нормы ст. 33 КЗоТ относительно оплаты труда за выполненную работу, но не ниже уровня средней зарплаты на предыдущем месте работы.

Кроме того, отметим, что Правилами внутреннего трудового распорядка (далее – ПВТР) определяются права и обязанности работников и администрации, время начала и окончания работы, обязательства администрации заведения организовать учет явки на работу и оставление работы работниками и т. п. То есть вопрос присутствия или отсутствия на работе работников в случае простоя может быть указан в ПВТР заведения.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Новое
18.11.2024
Форма № 4-ПН: информируем о запланированном массовом высвобождении работников
Предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, вида деятельности и хозяйствования в случае запланированного массового высвобождения работников на основании п. 1 ст. 40 КЗоТ (из-за изменений в организации производства и труда, среди прочего и ликвидации, реорганизации или пер...
18.03.2024
Порядок удержания из зарплаты по нескольким исполнительным листам
В деятельности учреждений часто возникают ситуации, когда они получают на одного работника несколько исполнительных документов об отчислении из заработной платы суммы задолженности (ущерба) по соответствующим решениям органов (должностных лиц). Как осуществлять удержание в таких случаях, не нарушая ...
19.02.2024
Оценивание работы главного бухгалтера
У читателей возникают вопросы относительно корректного применения правил оценки деятельности главных бухгалтеров бюджетных учреждений, ведь это полномочное лицо наделено высокой степенью ответственности за осуществление учреждением своих функций с соблюдением норм бюджетного законодательства. Рассмо...