Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Улучшение арендованного имущества: учетные нюансы

08.12.2017 364 0 1

Акценты этой статьи:

  • правила учета операций по улучшению арендованного имущества;
  • последствия пренебрежения законодательными нормами при учете этих операций;
  • обложение НДС таких операций.

Имущество, полученное в операционную аренду, учреждение-арендатор учитывает на забалансовом субсчете 011 «Арендованные основные средства распорядителей бюджетных средств».

Только при наличии доказательств относительно создания новой вещи путем осуществления работ по улучшению в бухучете можно применить нормы Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), и НП(С)БУГС 126 «Аренда», и показать такое имущество на балансе бюджетного учреждения.

Так, согласно п. 3 разд. IV Методрекомендаций № 11 расходы на улучшение объекта операционной аренды (модернизацию, модификацию, достройку, дооборудование, реконструкцию и т. п.), которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, которые первоначально ожидались от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции с последующим зачислением в состав основных средств (далее – ОС) как отдельного объекта.

Почти аналогичная норма содержится в п. 2 разд. III НП(С)БУГС 126, с той только разницей, что такие расходы арендатора отражаются как капитальные инвестиции в создание (строительство) других необоротных материальных активов.

Полная версия доступна только подписчикам