Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Благотворительная помощь в натуральной форме: последовательность оформления

01.11.2017 4384 0 2

Полученная благотворительная помощь в виде имущества (в натуральной форме) приравнивается к дополнительным ресурсам бюджетного учреждения, которые отражаются как поступление и доходы специального фонда соответствующего бюджета, за счет которых могли быть осуществлены расходы и получено соответственно имущество. Рассмотрим последовательность действий относительно оформления благотворительной помощи указанного вида.

На первый взгляд, такая безвозмездная передача имущества осуществляется с согласия только бенефициара (бюджетного учреждения) и не предусматривает соответствующего решения (утверждения) субъекта управления относительно получения имущества.

Но при этом не следует забывать, что бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность на основании сметы – основного планового финансового документа, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия относительно получения поступлений и распределения бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций, достижения результатов, определенных в соответствии с бюджетными назначениями (п. 1 Общего положения Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.02 г. № 228, далее – Порядок № 228).

Имущество, полученное бюджетным учреждением, может использоваться только на праве оперативного управления (в некоторых случаях – на праве хозяйственного ведения), а следовательно у него (имущества) должен быть субъект управления, который должен знать об этом факте и наделить соответствующими вещными правами субъект хозяйствования.

Поэтому собственные поступления буджетных учреждений, полученные дополнительно к средствам общего фонда, хотя и называются «собственными», являются составляющей специального фонда соответствующего бюджета и утверждаются в смете бюджетного учреждения как неотъемлемая его часть в составе первой подгруппы второй группы (ст. 13 Бюджетного кодекса, далее – БК). В частности, к таким поступлениям относятся благотворительные взносы, гранты, подарки, которые являются законными при условии соблюдения требований законодательства.

Сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы специального фонда и другое согласно п. 32 Порядка № 228 утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения (если законодательством не установлен другой порядок утверждения). Следовательно, если бюджетное учреждение (бенефициар) получило благотворительную помощь в виде имущества, легитимность поступления такого имущества и возможность использования в деятельности по определенным целям предусматривает в любом случае согласование этого факта распорядителем бюджетных средств вышестоящего уровня в виде утвержденных им в смете поступлений (подгруппа 1 второй группы собственных поступлений) и соответствующих бюджетных ассигнований для осуществления (отражения) соответствующих расходов, а также во время приема им отчетов от подведомственных учреждений и их консолидации (сводки).

Полная версия доступна только подписчикам