Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Оформить
подписку

Имущество разрушено или повреждено: что в бухучете

29.09.2022 706 0 0


Верховной Радой подготовлен законопроект № 7198, согласно которому украинцы имеют право на компенсацию за разрушенное или поврежденное во время войны жилье. Но от военной агрессии пострадали не только граждане нашей страны, но и бюджетные учреждения. Немало имущества этих учреждений было украдено, разрушено и сожжено. Что делать бухгалтеру, как вести учет такого имущества? Об этом вы узнаете из нашей консультации.


Как действовать в случае разрушения или повреждения имущества

В консультации этого номера мы привели алгоритм действий для фиксации результатов военной агрессии РФ против Украины и получения возмещения за утраченное имущество. Действительно, чтобы доказать преступления захватчиков, следует тщательным образом все зафиксировать на видео, составить соответствующие акты и обратиться в правоохранительные органы.

Если вашей жизни ничего не угрожает, а имущество учреждения повреждено, вы можете начинать действовать.

Прежде всего надо зафиксировать последствия вражеского обстрела или факт повреждений после деоккупации места, где расположено бюджетное учреждение.

Затем следует произвести полную инвентаризацию имущества. Объем проведения обязательной инвентаризации определяется руководителем учреждения в соответствии с п. 7 разд. І Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879 (далее – Положение № 879).

Как проводится такая инвентаризация?

Шаг 1. Распорядительным документом руководителя учреждения создается инвентаризационная комиссия в составе представителей аппарата управления учреждения, бухгалтерской службы (представителей аудиторской фирмы, централизованной бухгалтерии, субъекта предпринимательской деятельности – физлица, которое ведет бухучет на договорных началах) и опытных работников учреждения, которые хорошо знают объект инвентаризации, цены и первичный учет (инженеры, технологи, механики, исполнители работ, товароведы, экономисты, бухгалтеры). Инвентаризационную комиссию возглавляет руководитель учреждения (его заместитель) или руководитель структурного подразделения, уполномоченный руководителем (п. 1 разд. ІІ Положения № 879).

Шаг 2. По результатам инвентаризации комиссия оформляет инвентаризационные описи (акты инвентаризации) и передает их в бухгалтерскую службу.

Шаг 3. Бухгалтеры проверяют и отражают в учете полученные результаты. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухучета проставляются напротив соответствующих данных инвентаризационной описи и путем сопоставления выявляются расхождения между этими данными.

Также бухгалтеры проверяют все расчеты в инвентаризационных описях (актах инвентаризации). Ошибки, обнаруженные в ценах, таксировках и расчетах, исправляются и удостоверяются подписями всех членов инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии и материально ответственных лиц (п. 19 разд. ІІ Положения № 879).

Рекомендуем на каждый объект поврежденного имущества составить акт, отразив в нем все детали повреждений, причем до мелочей.

Имущество, которое не подлежит восстановлению, вдребезги разрушено или уничтожено, подлежит списанию. Возможно, после принятия ряда нормативных актов вы получите компенсацию на приобретение равноценного имущества, но остатки имущества следует списать.

Порядок списания имущества

Списанием объектов недвижимого имущества занимается комиссия по имущественным вопросам предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к соответствующей сфере управления главного распорядителя. В ее состав входят представители главного распорядителя, балансодержателя и Фонда государственного имущества (при необходимости).

По результатам осмотра имущества эта комиссия составляет соответствующий акт и подает его на рассмотрение комиссии по имущественным вопросам предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления соответствующего министерства, вместе с основным пакетом документов.

Какие документы содержит основной пакет?

  1. Подписанное руководителем субъекта хозяйствования (далее – СХ) технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО) необходимости списания имущества. В ТЭО приводятся расчеты и/или другая информация об ожидаемом финансовом результате списания имущества и о том, как оно повлияет на финансовый план (для госпредприятий), направления использования средств, которые предусматривается получить в результате списания, а также информация о влиянии списания имущества на целостность имущественного комплекса и осуществления СХ производственной и другой деятельности. ТЭО оформляется согласно Методическим рекомендациям относительно разработки технико-экономического обоснования обеспечения эффективного использования объектов права государственной и коммунальной собственности, которые предлагаются к передаче, утвержденным приказом Минэкономразвития от 27.12.2013 № 1591.
  2. Ведомость об объектах государственной собственности, которые предлагаются к списанию, по форме приложения 1 к Порядку списания объектов государственной собственности, утвержденному постановлением КМУ от 08.11.2007 № 1314 (далее – Порядок № 1314). Ведомость составляется по данным бухгалтерского учета (кроме объектов незавершенного строительства).
  3. Акт инвентаризации объектов государственной собственности, которые предлагаются к списанию, по форме приложения 2 к Порядку № 1314.
  4. Акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем СХ (не подается в случае списания имущества, выявленного по результатам инвентаризации как недостача). Акт готовится организацией или физлицом, уполномоченным на осуществление соответствующих мероприятий.
  5. Сведения о наличии обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами).
  6. Материалы фотофиксации.
  7. Копия приказа бюджетного учреждения о создании комиссии по списанию государственного (коммунального) имущества.
  8. Сведения о совершении действий, направленных на определение возможности применения других способов управления недвижимым имуществом, объектами незавершенного строительства, в частности изучение спроса относительно их отчуждения, аренды, бесплатной передачи другим СХ.
  9. Документы, на основании которых осуществляется строительство или реконструкция либо техническое переоснащение действующих объектов (если имущество списывается в связи со строительством, реконструкцией и техническим переоснащением).
  10. Заключение специализированной организации о техническом состоянии объекта недвижимости, который предлагается к списанию, с определением расходов на восстановление такого объекта (подается по требованию субъекта управления или государственного органа приватизации по местонахождению СХ).

Обратите внимание! Действие Порядка № 1314 распространяется на имущество, которое:

  • передано казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), заведениям, учреждениям и организациям;
  • закреплено за предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в ведении Национальной академии наук и отраслевых академий наук;
  • находится на балансе хозяйственных организаций и не вошло в их уставный капитал;
  • передано в аренду в составе единых (целостных) имущественных комплексов государственных предприятий, организаций (их структурных подразделений).

Какое имущество подлежит списанию?

Списанию подлежит имущество, которое не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и относительно которого не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно), в случае, когда такое имущество (п. 4 Порядка № 1314):

1) морально устарело или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования СХ и восстановление которого является экономически нецелесообразным (в т. ч. в связи со строительством, реконструкцией и техническим переоснащением);

2) повреждено в результате аварии или стихийного бедствия (при условии, что его восстановление является экономически нецелесообразным);

3) выявлено в процессе инвентаризации как недостача.

Следует помнить, что СХ, на балансе которых находится имущество, первоначальная (переоцененная) стоимость которого составляет свыше 50 тыс. грн и которое не используется, в том числе морально устаревшее и физически изношенное, подают ежемесячно до 10-го числа информацию о таком имуществе субъектам управления (п. 4 Порядка № 1314).

Субъект управления с целью эффективного использования и бесплатной передачи такого имущества другим СХ, относящимся к сфере его управления, или другим субъектам управления обнародует полученную информацию на собственном официальном веб-сайте.

Отсутствие в течение 30 рабочих дней со дня обнародования информации касательно морально устаревшего и физически изношенного имущества предложений относительно его передачи может использоваться во время списания такого имущества как подтверждение невозможности его бесплатной передачи в установленном порядке. Эта норма на время военного положения не отменена, поэтому соблюдаем закон и списываем имущество правильно.

Списание полностью амортизированных основных фондов (средств), кроме недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства (незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы), других необоротных материальных активов СХ, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 50 тыс. грн, осуществляется по решению руководителя такого субъекта в соответствии с Порядком № 1314.

Итак, имущество (компьютер или здание) стоимостью до 50 тыс. грн или до предела, который установлен главным распорядителем бюджетных средств/органом местного самоуправления, руководитель имеет право списать самостоятельно, но обязательно оформить все нужные документы.

И если, например, с компьютером все понятно (для осмотра и установления причины выхода из строя привлекается специалист или осмотр проводит специалист учреждения, который имеет соответствующее образование), то с сооружениями все сложнее. К тому же на сегодня их повреждено или полностью разрушено слишком много.

Так как действовать учреждению, чтобы списать поврежденное сооружение?

Комиссия осматривает объект, составляет акт осмотра, фиксирует все повреждения. Если объект восстановлению не подлежит, оформляет пакет документов и отправляет его главному распорядителю для принятия решения о списании. Как только такое решение получено, можно приступать к демонтажу и списанию.

Если сооружение разрушено частично, привлекаются эксперты, которые проводят экспертизу состояния повреждений и предоставляют профессиональное заключение. На основании полученного заключения с приблизительными расчетами стоимости восстановления следует обратиться к главному распорядителю с предложением относительно выделения средств на восстановление.

Кто имеет право проводить демонтаж?

Напомним, снос и демонтаж зданий и сооружений без дальнейшего строительства, которые не являются подготовительными работами, и без нарушения эксплуатационной пригодности других зданий и сооружений не требуют разрешительных документов на выполнение этого вида работ (п. 8 Перечня строительных работ, которые не требуют документов, дающих право на их выполнение, и после окончания которых объект не подлежит приемке в эксплуатацию, утвержденного постановлением КМУ от 07.06.2017 № 406).

То есть разбирать здание можно или собственными силами, или с привлечением строительных компаний. Однако следует помнить о технике безопасности, потому что демонтаж сооружения хотя и не является строительством нового сооружения, но может угрожать жизни и безопасности работников, которые выполняют это задание.

Сегодня руководство страны заверяет, что все разрушенное будет отстроено. Мы понимаем, что разрушений слишком много и впоследствии будут расставлены приоритеты восстановления, поэтому сначала надо навести порядок и убрать строительный мусор и остатки стройматериалов, которые можно повторно использовать.

Чем руководствоваться во время демонтажа здания с привлечением специалистов?

Ответ на этот вопрос мы найдем в разъяснениях Минрегиона относительно определения стоимости демонтажа (разборка, снос) имеющихся зданий и сооружений.

Во время формирования договорной цены на строительство объекта и проведения взаиморасчетов за произведенные строительные работы следует учитывать, что демонтаж осуществляется по проекту организации строительства, в котором содержатся необходимые проектные решения относительно проведения работ по разборке зданий и сооружений, в том числе схемы разборки отдельных зданий и технологическая последовательность демонтажа отдельных конструктивных элементов зданий и т. п. Объемы этих работ должны определяться на основании проектных решений.

Подрядчик определяет договорную цену на строительство объекта, стоимость демонтажа (разборка, снос) существующих зданий и сооружений в зависимости от принятых в проекте способов выполнения этих работ на основании ресурсных элементных сметных норм (далее – РЭСН) раздела «Разборка жилых и общественных зданий» Сборника 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» (ДБН Д.2.2-46-99). РЭСН предусматривают разборку наземной части зданий с сохранением пригодных материалов, полученных от разборки (для зданий с достаточной пригодностью элементов конструкций) и без сохранения материалов (для зданий, которые пришли в непригодное состояние).

Следовательно, учреждение должно проанализировать ситуацию в целом и принять решение исходя из своих возможностей.

Если здание полностью (или практически) разрушено и на его месте остался лишь строительный мусор, а вы можете привлечь собственных работников к его уборке, сортировке и определению состояния пригодности или непригодности тех или других стройматериалов, которые еще остались, то можно все работы провести самостоятельно. Если же здание нужно демонтировать с привлечением строительной техники, то лучше обратиться к профессионалам.

Сегодня в нашей стране работают все, поэтому думаем, что с разборкой и уборкой могут помочь как свои работники, так и волонтеры и работники ГСЧС. Но следует внимательно осматривать и сортировать мусор, чтобы правильно его определить.

Что делать с полученными материалами и вторичным сырьем?

В соответствии с Порядком № 1314

Все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования или дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания имущества, оприходуются с отражением на счетах бухучета запасов. Полученные после списания имущества основные средства (далее – ОС) приходуются и отражаются на счетах бухучета ОС (п. 23 Порядка № 1314).

Непригодные для использования узлы, детали, материалы и агрегаты оприходуются как вторичное сырье (металлолом и т. п.).

Оценивание пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных вследствие списания имущества, проводится в соответствии с законодательством (п. 24 Порядка № 1314).

Изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, подлежат сдаче СХ, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с Законом от 02.03.2015 № 222-VIII «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (п. 25 Порядка № 1314).

Внимание! Запрещается уничтожать, сдавать как лом цветных и черных металлов технику, аппаратуру, приборы и другие изделия, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного их изъятия и одновременного оприходования пригодных для дальнейшего использования деталей (п. 26 Порядка № 1314).

Средства, поступившие в результате списания имущества, которое находится на балансе хозяйственных организаций и не вошло в их уставный капитал, направляются в госбюджет, за вычетом средств, которые направляются на компенсацию расходов хозорганизаций на списание такого имущества (если иное не установлено законодательством или соответствующим договором).

Сумма расходов хозорганизаций на списание имущества, которая подлежит компенсации, определяется на основании поданного соответствующему субъекту управления сметы таких расходов с соответствующими обоснованиями, расчетами и подтверждающими документами при условии ее согласования с субъектом управления и включения в условия договора о списании имущества (п. 27 Порядка № 1314).

Что говорят нормативные акты бухучета

Демонтированные конструкции и материалы, полученные от разборки имеющихся зданий и сооружений, которые находятся на территории строительства, являются собственностью заказчика. Чтобы выяснить, можно ли их повторно использовать, заказчик создает комиссию по привлечению специалистов специализированных организаций, которые могут обследовать эти материальные ресурсы и сделать экспертную оценку их технических и качественных характеристик.

Если материалы, изделия и конструкции, полученные от разборки, не будут использоваться собственником здания, их номенклатура, количество и рыночная стоимость определяются методом экспертной оценки комиссией в составе специалистов заказчика с дальнейшей реализацией материальных ценностей в установленном порядке.

Такой порядок учета полученных от разборки ОС материальных ценностей предусмотрен п. 5 разд. 6 НП(С)БУГС 121 и п. 9 разд. 8 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 № 11 (далее – Приказ № 11).

Оприходование пригодных и непригодных для дальнейшего использования узлов, деталей, материалов и агрегатов осуществляется так же, как это прописано в порядке № 1314.

Пригодные узлы, детали, материалы и агрегаты, полученные в результате списания ОС, оцениваются по чистой стоимости реализации или в оценке возможного их использования, которая может быть определена исходя из стоимости подобных запасов при наличии их на балансе субъекта госсектора и с учетом степени их пригодности к эксплуатации.

Не забывайте: сумма оприходованных активов, полученных от ликвидации и разборки необоротных активов, которые были оставлены для ремонта и других нужд учреждения, признается доходом спецфонда субъекта госсектора.

Подавать ли справку о поступлениях в натуральной форме?

В соответствии с п. 12.7 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 № 938, с целью недопущения расхождений между данными бухучета учреждения и органов Казначейства об исполнении бюджетов в случае оприходования стройматериалов, которые будут использованы на нужды учреждения, следует не позже последнего рабочего дня месяца составить и подать в органы Казначейства Справку о поступлениях в натуральной форме (приложение 25 к этому Порядку).

А распорядители и получатели средств из госбюджета составляют такую справку по форме приложения 37 к Порядку казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденному приказом Минфина от 24.12.2012 № 1407.

Имейте в виду! Если стройматериалы, вторсырье и другие материальные ценности оприходованы для дальнейшей реализации, такая справка не подается.

Учет операций по демонтажу

В бухучете хозяйственные операции отражаются в зависимости от того, какое будет принято решение о демонтаже здания, – самостоятельное или с привлечением сторонней организации.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденному приказом Минфина от 31.12.2013 № 1203, и Порядку его применения, утвержденному приказом Минфина от 29.12.2015 № 1219 (далее – Приказ № 1219), для отражения операции по оприходованию материалов, которые будут реализованы, следует применить:

  • или субсчет 1815 «Активы для распределения, передачи, продажи», на котором ведется учет активов, которые приобретены (произведены, получены) и содержатся с целью дальнейшего распределения, передачи, продажи и т. п.;
  • или субсчет 1518 (1528) «Прояие производственные запасы», где учитывается спецоборудование, приобретенное для выполнения научно-исследовательских работ, отходов производства, неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от ликвидации ОС, которые не могут быть использованы в качестве материалов или запчастей (лом, утиль), изношенные шины и т. п.

Реализация полученных стройматериалов или вторсырья физическим или юридическим лицам отражается на субсчете 7211 «Доход от реализации активов», на котором ведется учет доходов от реализации в установленном порядке имущества (кроме доходов от продажи имущества, которые считаются доходами соответствующего бюджета).

Если принято решение оставить полученные от разборки здания материалы у себя на балансе для дальнейшего использования, применяются следующие субсчета в зависимости от цели их использования:

  • 1513 «Строительные материалы», где учитываются стройматериалы, которые используются в процессе строительных и монтажных работ. В частности, к стройматериалам относятся лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т. п.);
  • 1517 «Сырье и материалы», на котором учитываются сырье, основные и вспомогательные материалы, которые входят в состав изготовляемой продукции или являются необходимыми компонентами для ее изготовления;
  • 7112 «Доход от оприходования активов, ранее не учтенных в балансе», на котором ведется учет доходов от оприходования ОС, других необоротных материальных активов, нематериальных активов, производственных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП) и других нефинансовых активов, которые обнаружены во время инвентаризации, получены после демонтажа, списания имущества и т. п. и будут использованы для потребностей учреждения.

К сведению! Запасы, полученные во время ремонта и улучшения (модернизации, достройки, реконструкции и т. п.), ликвидации ОС, приходуются по чистой стоимости реализации или в оценке возможного их использования, которая может быть определена исходя из стоимости подобных запасов при наличии их на балансе субъекта госсектора, с учетом степени их пригодности к эксплуатации (п. 15 разд. ІІ Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденных Приказом № 11).

При отсутствии типовых форм операции по перемещению, выдаче и выбытию запасов (вторсырья), в том числе МБП, отражаются в формах, разработанных и утвержденных приказом по учреждению.

Для отражения хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию ОС субъекты госсектора в соответствии с отраслевыми особенностями могут:

  • или разрабатывать собственные формы, которые должны содержать обязательные реквизиты, определенные Законом от 16.11.1999 № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденным приказом Минфина от 24.05.1995 № 88, и утверждать их в распорядительном документе об организации бухучета;
  • или применять типовые формы, утвержденные приказом Минфина от 13.09.2016 № 818.

Пользуясь Типовой корреспонденцией субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителями бюджетных средств и государственными целевыми фондами, утвержденной Приказом № 1219, приведем в таблице блоки бухгалтерских проводок для отражения как реализации активов и сдачи вторсырья, так и оприбходования их с целью использования на собственные нужды учреждения.


п/п

Содержание операции

Бухгалтерский учет

Дт

Кт

1

2

3

4

1. Выбытие ОС

1

Списано здание

1411

1013

2

Отнесена к накопленным финансовым результатам стоимость здания

5111

5512

3

В конце отчетного периода закрыт счет расходов (при наличии)

5511

8411

2. Оприходование и реализация стройматериалов, вторсырья
(работы проводились собственными силами)

1

Оприходованы стройматериалы и вторсырье (строительный мусор) согласно акту комиссии

1815, 1518

2117

2

Начислен доход от полученных стройматериалов и вторсырья (строительного мусора)

2117

7211

3

Переданы стройматериалы и вторсырье (строительный мусор) покупателю (реализация)

2117

1815, 1518

4

Получены на расчетный счет средства от реализации стройматериалов и вторсырья (строительного мусора)

2313

2117

5

В конце отчетного периода закрыт счет доходов

7211

5511

3. Оприходование и использование стройматериалов и вторсырья
(строительного мусора) для собственных нужд
*

1

Оприходованы стройматериалы и вторсырье (строительный мусор оприходован как заменитель щебня), которые планируется использовать для текущего ремонта здания учреждения и отсыпания дорожек вокруг него (подготовка к их покрытию) согласно акту комиссии

1513, 1518

2117

2

В то же время отражены:

– доход от оприходованных стройматериалов и вторсырья (строительного мусора), полученных после демонтажа здания


2313


7112

– кассовые расходы

2117

2313

3

Выданы со склада стройматериалы и вторсырье для проведения ремонтных работ

1513, 1518

1513, 1518

4

Использованы стройматериалы и вторсырье в полном объеме

8113

1513, 1518

5

В конце отчетного периода закрыт счет:

– доходов


7112


5511

– расходов

5511

8113

* Если стройматериалы и вторсырье оприходованы с целью изготовления продукции учреждением, порядок их отражения в бухучете будет такой же, но вместо субсчета 1513 применяется субсчет 1517.

4. Привлечение сторонней организации
для проведения демонтажа здания на условиях постоплаты
*

1

Подписан акт оказанных услуг из демонтажа здания

8013

6211

2

Получено финансирование для оплаты полученных услуг

2313

7011

3

Перечислены средства сторонней организации, которая проводила демонтаж здания

6211

2313

3

В конце отчетного периода закрыт счет:

– расходов


5511


8013

– доходов

7011

5511

* Оприходование полученных материальных ценностей с целью реализации или использования для собственных нужд приведено в разделах 2 и 3 таблицы.

5. Привлечение сторонней организации
для проведения демонтажа здания на условиях предоплаты

1

Получено финансирование для оплаты услуг по демонтажу здания

2313

7011

2

Перечислены средства путем предварительной оплаты в размере 30 %

2113

2313

3

Отнесена к расходам отчетного периода стоимость услуг по демонтажу здания в момент его завершения (по факту предоставления услуг)

8013

6211

4

Закрыта дебиторская задолженность в размере 30 % предоплаты в связи с окончанием демонтажа здания или его части в объеме 30 % согласно подтверждающим документам

6211

2113

5

Перечислены средства исполнителю в размере 70 % за фактически полученные услуги по демонтажу здания

6211

2313

6

В конце отчетного периода закрыт счет:

– расходов


5511


8013

– доходов

7011

5511

6. Демонтаж здания с привлечением сторонней организации на условиях постоплаты
и частичным оприходованием стройматериалов и реализацией вторсырья

1

Подписан акт оказанных услуг по демонтажу здания

8013

6211

2

Получено финансирование для оплаты услуг, предоставленных сторонней организацией

2313

7011

3

Перечислены средства сторонней организации, которая проводила демонтаж здания

6211

2313

4

Оприходованы стройматериалы для собственных нужд согласно акту комиссии

1513

2117

5

В то же время отражены:

– доход от оприходованных стройматериалов и вторсырья (строительного мусора), полученных после демонтажа здания


2313


7112

– кассовые расходы

2117

2313

6

Оприходовано вторсырье (строительный мусор), которое подлежит реализации согласно акту комиссии

1815, 1518

2117

7

Начислен доход от полученного вторсырья (строительного мусора)

2117

7211

8

Передано вторсырье (строительный мусор) покупателю (реализация)

2117

1815, 1518

9

Получены на расчетный счет средства от реализации вторсырья (строительного мусора)

2313

2117

10

Использованы стройматериалы для собственных потребностей

8113

1513

11

В конце отчетного периода закрыт счет:

– расходов


5511


8013, 8113

– доходов

7011, 7112, 7211

5511

Возможно, вы не найдете покупателя для реализации вторсырья (строительного мусора), поэтому придется обращаться в организацию, которая занимается его вывозом и переработкой, и отдельно оплачивать такие услуги. В бухучете такая операция отражается так же, как показано в разделе 4 таблицы.

Бухучет отражения как реализации активов и сдачи вторсырья, так и оприбходования их.doc
Скачать

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Спецвыпуски. Образование»

Аргументированные рекомендации, надежные решения по вопросам планирования, учета, налогам, контроля

1800 грн. / год

Купить