Законопроект, предусматривающий возвращение 56 дней отпуска педагогам, готов к рассмотрению в ВРУ
1 июня Министр образования и науки Сергей Шкарлет в эфире телемарафона «Единые новости» рассказал об организации работы учителей во время каникул, оплате труда педагогов и положении педагогов на временно оккупированных территориях Украины.
В частности он сообщил, что во время военного положения учителям предоставляются 24 календарных дня отпуска, но в ВРУ уже есть законопроект, которым предусмотрено возвращение 56 дней отпуска, как это было до военной агрессии РФ.
Также Министр сказал, что почти 10 тыс. украинских педагогов не могут получить заработную плату из-за отсутствия уполномоченных лиц заведений, имеющих цифровые подписи.
«К сожалению, есть 48 территориальных общин. Это около 10 тыс. педагогов, которые пока не получили заработные платы за апрель. Это происходит потому, что у Министерства образования нет прямого менеджмента каждой школы, потому что они занимаются местными органами власти или их учредителями», – отметил Сергей Шкарлет.
Именно по этой причине невозможно сформировать реестры для выплат. Также он добавил, что вопрос по выплатам решается на уровне начальников ОВА.
Кроме того, Министр отметил, что украинские учителя на временно оккупированных территориях не должны идти на сотрудничество с российскими оккупантами и переходить на их стандарты преподавания.
«Мы почти завершили учебный год, тем более что мы дали возможность завершить его в онлайн-режиме. Преподаватели не обязаны идти на работу к рашистам, не обязаны ни в коем случае переходить на их стандарты, ведь сегодня Украина обеспечила все возможности преподавания по украинским стандартам в онлайн-формате, пока в онлайн-формате», – отметил Сергей Шкарлетт. .
По словам Министра, для онлайн-обучения работает платформа Всеукраинская школа онлайн, электронный дневник, электронный классный журнал и есть частные дистанционные школы, которые предоставили возможность учиться бесплатно всем украинским ученикам и завершить учебный год, среди них Атмосферная школа и Оптима ».
Также Сергей Шкарлет отметил, что существуют два ключевых момента работы педагогов на временно оккупированных территориях.
«Первое зло – это действительно преподавание на языке оккупанта. Но еще большее зло – это преподавание по российским нарративам, по российским стандартам, где все пронизано «неполноценностью» нашего государства. Большая часть наших педагогов, и я горжусь ими, не допустила и ни в коем случае не пошла на сотрудничество с оккупантом», – подчеркнул Сергей Шкарлетт.
Напомним, МОН и Украинский Хельсинкский союз по правам человека начинает курс международного гуманитарного права для педагогов.
https://mon.gov.ua
Комментарии к материалу