В Украине введут е-аудит налогоплательщиков
Кабинет министров 28 октября одобрил изменения в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» относительно введения электронных проверок (е-аудит).
Что изменится:
- налогоплательщики будут обязаны подавать в налоговую службу экспортируемые из исходной системы учета достоверные данные о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств;
- кроме того, они должны будут предоставить изменения в финположении налогоплательщика за отчетный год в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T) в течение 60 календарных дней, следующих за последним днем отчетного года.
Сроки. Такая обязанность будет возникать у крупных налогоплательщиков только с 1 января 2025 года, а у плательщиков НДС – с 1 января 2027 года.
Также устанавливается ответственность плательщиков за неподачу, несвоевременную подачу, подачу с ошибками стандартного аудиторского файла (SAF-T).
Также вносятся изменения в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» в части дополнения действующей нормы по обеспечению ведения предприятиями бухгалтерского учета в электронном виде с соблюдением требований ЗУ «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».
Введение е-аудита будет способствовать решению таких задач:
- совершенствованию риск-ориентированных подходов на допроверочном и проверочном этапах;
- повышению скорости, точности и эффективности результатов проверок;
- созданию возможностей для налогоплательщиков по самопроверке поданной налоговой отчетности;
- уменьшению количества налоговых запросов к налогоплательщикам;
- уменьшению налоговых правонарушений и судебных споров;
- уменьшению личных контактов между налогоплательщиком и контролирующим органом, снижению влияния «человеческого фактора».
mof.gov.ua
Комментарии к материалу