Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Стартует Всеукраинская информационная кампания по платежной безопасности

31.05.2024 14 0 0

НБУ вместе с Государственной службой специальной связи и защиты информации с 30 мая 2024 года начинает Всеукраинскую информационную кампанию по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов.

Ее цель – улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве.

Современная полномасштабная война продолжается не только на поле боя, но и в киберпространстве, в частности, наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности.

В конце прошлого года НБУ при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса» провел первый общенациональный репрезентативный опрос населения Украины о правилах платежной безопасности и противодействии мошенникам. Его целью было определение уровня знаний украинцев в сфере платежной безопасности и выявление пробелов в этом вопросе. Результаты исследования НБУ использует для разработки образовательных продуктов для разных возрастных категорий и повышения эффективности информационных кампаний по противодействию платежному и кибермошенничеству (они не публикуются во избежание вероятности использования мошенниками).

Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. В то же время значительное количество кибермошенничества в прошлом году было связано с фишингом. Используя фишинговые ресурсы (стилизованные под правительственные порталы и информационные ресурсы украинских банков и платежных сервисов) и обманывая граждан, злоумышленники пытались получить доступ к их персональным данным, информации об их платежных инструментах, финансовых номерах телефонов и средствах на счетах.

Поэтому улучшение знаний и навыков граждан в этой сфере позволит им более осмотрительно пользоваться безналичными расчетами и уберечься от мошеннических схем и ловушек в виртуальном пространстве.

«Почти четверть пользователей финансовых услуг (26 %) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3 % из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, чаще пользующиеся Интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн и чаще попадают в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытному пользователю, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности. В частности, обязательно повышать личную киберосведомленность о правилах безопасности учетных записей, умеренного пользования общественным Wi-Fi, анализа незнакомых ресурсов для совершения покупок. Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве», – отметил заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.

Кибербезопасность нашей страны – это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее, военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности всех украинских граждан о том, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства», – подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко.

«Результаты общенационального репрезентативного опроса населения, проведенного при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса», показали, что более четверти пользователей финансовых услуг хоть раз сталкивалась с попытками платежного мошенничества, а некоторые пострадали от него. Из них большая часть – это более активные потребители, которые чаще пользуются интернет-магазинами, платными онлайн-сервисами и дистанционным банкингом. Стремительное развитие технологий способствует распространению мошенничества, особенно на фоне войны, и усложняет его выявление. Следовательно, меры по повышению осведомленности населения о платежной безопасности, соответствующие информационно-учебные кампании должны быть регулярными и общенациональными. Наш Проект с радостью поддержал проведение опроса и кампанию НБУ по противодействию платежному мошенничеству #КибербезопасностьФинансов», – отметила Юлия Витко, и. о. руководителя Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса».

В ходе кампании НБУ совместно с партнерами будет разъяснять потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности по следующим вопросам:

  • как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
  • как создавать сложные и уникальные пароли,
  • как настраивать многофакторную аутентификацию;
  • как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
  • как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi-сети;
  • как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.

Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании НБУ запускает специальную веб-страницу (лендинг) «Кибербезопасность финансов» с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.

НБУ


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу