Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НКУ предусмотрена рассрочка (отсрочка) налогового долга налогоплательщика

23.02.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области информирует, что контролирующие органы, определенные п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), вправе принимать решение об отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос), а также списание безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством. Нормы установлены п. п. 19 экз. 1.1.24 п. 19 экз. 1.1 ст. 19 экз. 1 и п. п. 20.1.29 п. 20.1 ст. 20 НКУ.

Контролирующими органами являются – налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) – по соблюдению законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных п. п. 41.1.2 п. 41.1 ст. 41 НКУ), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также соблюдения другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы (п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 НКУ ).

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашение денежных обязательств и налогового долга и/или увеличение налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.4 ст. 100 НКУ).

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, повлекших угрозу возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономическое обоснование , свидетельствующее о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.5 ст. 100 НКУ). Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, обращающийся в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства (п. 100.2 ст. 100 НКУ).

Согласно п. 1.4 Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 574 (далее – Порядок), рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового) долга) считается предоставленным, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение контролирующего органа и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, проводимой контролирующими органами. Срок действия рассрочки (отсрочки) налогового долга начинается с даты принятия контролирующим органом решения о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга) и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга), за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга (абзац второй п. 1.9 Порядка).

Следовательно, контролирующие органы вправе предоставлять отсрочку и рассрочку налогового долга на основании заявления налогоплательщика, принятого контролирующим органом соответствующего решения и заключенного договора о рассрочке (отсрочке) налогового долга.

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
06.08.2025
Письмо НАДС: о возможности выплаты доплат за дополнительную нагрузку, связанную с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника или по вакантной должности
Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
25.07.2025
Письмо Минсоцполитики: об индексации стипендий
МІНІСТЕРСТВО СОЦІАЛЬНОЇ ПОЛІТИКИ УКРАЇНИ   ЛИСТ від 14.07.2025 р. № 404/0/98-25/314   Витяг   Департамент розгляду звернень громадян та контролю виконання документів Міністерства соціальної політики України [...] розглянув запит [...] щодо індексації грошових доходів [...] та п...
Новое
14.10.2025
Правительство расширяет открытость данных о деятельности государственных предприятий
Кабинет Министров Украины обновил порядок обнародования информации о деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ. Соответствующие изменения были приняты на очередном заседании Правительства. Документ касается предприятий, в уставном капитале которых государство владее...
10.10.2025
Изменения в законодательстве с 06 октября по 10 октября 2025 года
ВРУ приняла за основу законопроект об обеспечении законности и прозрачности в деятельности органов местного самоуправления Верховная Рада Украины на пленарном заседании 8 октября 2025 приняла в первом чтении за основу проект Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украи...
10.10.2025
Принято Постановление Верховной Рады Украины "О непрерывности функционирования представительных органов местного самоуправления в Украине в условиях военной агрессии российской федерации"
Парламент на своем заседании 8 октября 2025 года рассмотрел и принял в целом Постановление Верховной Рады Украины «О непрерывности функционирования представительных органов местного самоуправления (сельских, поселковых, городских, районных в городах, районных, областных советов, сельских, посе...