Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НКУ предусмотрена рассрочка (отсрочка) налогового долга налогоплательщика

23.02.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области информирует, что контролирующие органы, определенные п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), вправе принимать решение об отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос), а также списание безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством. Нормы установлены п. п. 19 экз. 1.1.24 п. 19 экз. 1.1 ст. 19 экз. 1 и п. п. 20.1.29 п. 20.1 ст. 20 НКУ.

Контролирующими органами являются – налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) – по соблюдению законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных п. п. 41.1.2 п. 41.1 ст. 41 НКУ), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также соблюдения другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы (п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 НКУ ).

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашение денежных обязательств и налогового долга и/или увеличение налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.4 ст. 100 НКУ).

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, повлекших угрозу возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономическое обоснование , свидетельствующее о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.5 ст. 100 НКУ). Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, обращающийся в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства (п. 100.2 ст. 100 НКУ).

Согласно п. 1.4 Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 574 (далее – Порядок), рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового) долга) считается предоставленным, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение контролирующего органа и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, проводимой контролирующими органами. Срок действия рассрочки (отсрочки) налогового долга начинается с даты принятия контролирующим органом решения о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга) и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга), за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга (абзац второй п. 1.9 Порядка).

Следовательно, контролирующие органы вправе предоставлять отсрочку и рассрочку налогового долга на основании заявления налогоплательщика, принятого контролирующим органом соответствующего решения и заключенного договора о рассрочке (отсрочке) налогового долга.

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.04.2025
Письмо ПФУ: О расчете пособия по временной нетрудоспособности по совместительству
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕНСІЙНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ, СТРАХОВИХ ВИПЛАТ, СОЦІАЛЬНИХ ПОСЛУГ, ЖИТЛОВИХ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ   ЛИСТ від 28.03.2025 р. № 2800-030401-8/20889   (Витяг)   Розглянувши [...] запит [...] щодо розрахунку допомоги по тимчасовій непрацездатності за суміс...
04.04.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (31.03.2025 - 04.04.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Больничный начался в день увольнения: что с ЕСВ? Согласно ст. 40 Кодекса законов о труде Украины от 10 декабря 1971 года № 322-VІІІ с изменениями и дополнениями (далее – КЗоТ) не допускается увольнение работника по инициативе владельца или уполномоченного ...
03.04.2025
Письмо ГКСУ: О подтверждающих документах при оплате коммунальных услуг
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 25.03.2025 р. № 12-12-12/6653   Державна казначейська служба України (далі - Казначейство) розглянула [...] запит [...] щодо підтвердних документів при сплаті комунальних послуг і в межах компетенції повідомляє.   Органи Казначейс...
Новое
02.07.2025
Вступил в силу закон Закон о проведении проверок в части совершения мобинга (травли) во время действия военного положения
1 июля 2025 года в газете «Голос Украины» был опубликован Закон Украины «О внесении изменения в часть первой статьи 16 Закона Украины «Об организации трудовых отношений в условиях военного положения» о проведении проверок по совершению мобинга (травли)» (регистр. ...
02.07.2025
Зарегистрирован новый законопроект об оценке имущества
В Верховной Раде Украины зарегистрирован новый законопроект об оценке имущества (регистр. №13435). «Это очередная сложная системная реформа, изменяющая правила игры в сфере оценки в Украине. Самое главное изменение – переход на европейские и международные стандарты оценки, – расск...
01.07.2025
Каков будет Единый реестр квалификаций: Минэкономики обнародовало проект порядка
Минэкономики обнародовал проект Порядка создания, внесения изменений и ведения Единого реестра квалификаций – Классификатора профессий. Это автоматизированная система классификации, сбора, верификации, обработки, хранения и защиты информации о квалификации, профессии. 2 мая 2025 вступил в сил...