Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

НКУ предусмотрена рассрочка (отсрочка) налогового долга налогоплательщика

23.02.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области информирует, что контролирующие органы, определенные п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), вправе принимать решение об отсрочке, рассрочке и реструктуризации денежных обязательств и/или налогового долга, недоимки по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – единый взнос), а также списание безнадежного налогового долга в порядке, предусмотренном законодательством. Нормы установлены п. п. 19 экз. 1.1.24 п. 19 экз. 1.1 ст. 19 экз. 1 и п. п. 20.1.29 п. 20.1 ст. 20 НКУ.

Контролирующими органами являются – налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) – по соблюдению законодательства по вопросам налогообложения (кроме случаев, определенных п. п. 41.1.2 п. 41.1 ст. 41 НКУ), законодательства по вопросам уплаты единого взноса, а также соблюдения другого законодательства, контроль за исполнением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, или его территориальные органы (п. п. 41.1.1 п. 41.1 ст. 41 НКУ ).

Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашение денежных обязательств и налогового долга и/или увеличение налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима рассрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.4 ст. 100 НКУ).

Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, повлекших угрозу возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономическое обоснование , свидетельствующее о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и/или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет в результате применения режима отсрочки, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика (п. 100.5 ст. 100 НКУ). Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, обращающийся в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовавшим сумму такого денежного обязательства (п. 100.2 ст. 100 НКУ).

Согласно п. 1.4 Порядка рассрочки (отсрочки) денежных обязательств (налогового долга) налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 № 574 (далее – Порядок), рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового) долга) считается предоставленным, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение контролирующего органа и заключен договор о рассрочке (отсрочке). Определение сумм денежных обязательств (налогового долга), подлежащих рассрочке (отсрочке), осуществляется по данным информационной системы, проводимой контролирующими органами. Срок действия рассрочки (отсрочки) налогового долга начинается с даты принятия контролирующим органом решения о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга) и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке (отсрочке) денежного обязательства (налогового долга), за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга (абзац второй п. 1.9 Порядка).

Следовательно, контролирующие органы вправе предоставлять отсрочку и рассрочку налогового долга на основании заявления налогоплательщика, принятого контролирующим органом соответствующего решения и заключенного договора о рассрочке (отсрочке) налогового долга.

https://dp.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.09.2025
Письмо ГКСУ: о применении КЭКР 2200 и 3100
ДЕРЖАВНА КАЗНАЧЕЙСЬКА СЛУЖБА УКРАЇНИ   ЛИСТ від 03.09.2025 р. № 15-12-12/19271   Державна казначейська служба України розглянула [...] запит [...] щодо застосування коду економічної класифікації видатків та в межах компетенції повідомляє.   Відповідно до частини другої статті 5...
11.09.2025
Письмо ПФУ: об исчислении средней заработной платы для расчета страховых выплат
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ ЛИСТ від 22.08.2025 р. № 2800-030401-8/55839 Розглянувши [...] звернення на вебпортал Пенсійного фонду України щодо обчислення середньої заробітної плати для розрахунку страхових виплат, Пенсійний фонд України повідомляє. Постановою Кабінету Міністрів України від 14.07.202...
10.10.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (06.10.2025 - 10.10.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор Трудоустройство лиц с инвалидностью: изменения для работодателей с 2026 года Информируем об изменениях, введенных Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению права лиц с инвалидностью на труд», которые начнут...
Новое
09.12.2025
Бюджет-2026: с сентября стипендии для студентов возрастут вдвое
Государственном бюджете Украины на 2026 год предусмотрено 6,6 млрд грн на выплату академических и именных стипендий студентам учебных заведений. Это на 1,2 млрд грн больше, чем в 2025 году. Госбюджет-2026 разработан Министерством финансов Украины и принят Верховной Радой 3 декабря 2025 года. Новые,...
05.12.2025
Изменения в законодательстве с 01 декабря по 05 декабря 2025 года
Распределение объема субвенции из госбюджета местным бюджетам на предоставление государственной поддержки лицам с особыми образовательными потребностями по спецфонду Правительство провело очередное распределение объема субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление государ...
05.12.2025
Кабинет Министров Украины одобрил экспериментальный проект в сфере профессионального образования
Правительство Украины приняло решение о реализации экспериментального проекта, направленного на повышение автономии заведений профессионального образования. В рамках проекта предполагается реорганизация коммунальных учреждений профессионального образования в коммунальные некоммерческие общества. Эт...