Получите доступ к готовым решениям, публикациям и обзорам
Подписаться

Вопросы/ответы: электронные больничные

26.01.2022 49 0 0

Е-больничный не отображается в кабинете страхователя. Что делать?

ШАГ 1 Проверить, создан ли листок нетрудоспособности

Это может сделать застрахованное лицо, зарегистрированное в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Авторизация застрахованного лица в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины осуществляется за квалифицированной электронной подписью (КЭП) или Bank ID.

Застрахованному лицу из личного кабинета пункта меню “Мои листки нетрудоспособности” предоставлена ​​возможность просмотра своих листков нетрудоспособности. Для просмотра доступны, в частности:

  • номер листка нетрудоспособности;
  • дата открытия листка нетрудоспособности;
  • дата закрытия листка нетрудоспособности;
  • статус листка нетрудоспособности;
  • причина нетрудоспособности;
  • ЕГРПОУ страхователя;
  • наименование страхователя (по основному месту работы).

Если застрахованное лицо установило, что лист нетрудоспособности сформирован не для того страхователя, ему необходимо обратиться к страхователю (по основному месту работы) или в Главное управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации страхователя для проверки предоставленной работодателем информации о трудоустройстве и трудовых отношениях, а в случае некорректности/отсутствия данных – исправление в отчетности страхователя.

ШАГ 2 Если лист нетрудоспособности не создан (не отображается в личном кабинете застрахованного лица)

Если листок нетрудоспособности не создан, это свидетельствует о том, что в процессе обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности возникла ошибка.

Чтобы выяснить причину, почему не создан листок нетрудоспособности, застрахованному лицу необходимо позвонить в Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по многоканальному телефонному номеру 0-800-503-753 и предоставить информацию о дате обращения к лечащему врачу, номер(ы) медицинского ( их) выводу(ов) о временной потере трудоспособности. Консультанты Контакт-центра имеют возможность поиска медицинских выводов о временной нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности, после чего информируют заявителя о результате обработки медицинского заключения или о том, что он не поступал на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности.

Если медицинское заключение о временной нетрудоспособности не поступало на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее – Реестр), необходимо обратиться к врачу для направления такого вывода в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Нетрудоспособное лицо не найдено в Реестре застрахованных лиц», застрахованному лицу необходимо:

  • обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика/паспортных данных, ФИО и в случае корректировки направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр;
  • обратиться к работодателю (по основному месту работы) для проверки предоставленной информации о трудоустройстве и трудовых отношениях в случае, если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), для представления справочного отчета по форме «Налоговый расчет сумм дохода, начисленного ( уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса» после чего – обратиться к лечащему врачу для отправки медицинского заключения о временной нетрудоспособности в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Ошибка однозначного поиска в Реестре застрахованных лиц/По направленным персональным данным найдено более одного человека/Проверьте ФИО и документ лица», застрахованному лицу необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда отображение ФИО и регистрационного номера учетной карты налогоплательщика:

  • в случае обнаружения застрахованным лицом некорректных сведений в своей учетной карточке (фамилия, имя, отчество на текущий момент; регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; номер телефона (за согласие), адрес места жительства) она может подать анкету застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины для внесения/изменения/уточнения данных в Реестр(и) застрахованных лиц;
  • если данные в Реестре застрахованных лиц корректны – обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика/паспортных данных и ФИО в медицинском заключении, в случае корректировки – направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр.

Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Отсутствует информация о трудовых отношениях на дату начала периода нетрудоспособности»:

  • в случае если лицо, в отношении которого создано медицинское заключение о временной нетрудоспособности, официально трудоустроено, необходимо выполнить следующие шаги:
  • в кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины проверить наличие данных о трудовых отношениях – начисленную заработную плату по страхователю, у которого лицо работает (пункт «Моя заработная плата» – Заработная плата/доход (по страхователям);
  • обратиться к работодателю для проверки в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины данных о трудовых отношениях.
  • в случае если данные о трудовых отношениях отсутствуют или недостоверны:
  • страхователю необходимо предоставить отчет по форме «Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц, и сумм удержанного с них налога, а также сумм начисленного единого взноса»;
  • если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), необходимо представить уведомление о принятии работника на работу;
  • в случае наличия недостоверных данных страхователю необходимо предоставить уточняющий отчет по достоверным данным.

По результатам проведенных действий (соответственно шагу 2) проверить в личном кабинете застрахованного лица и/или страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины корректность отображения данных о трудовых отношениях, представленных страхователем.

 В случае корректного отображения данных о трудоустройстве обратиться к врачу с просьбой направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности повторно в электронный реестр листков нетрудоспособности.

www.pfu.gov.ua

Комментарии к материалу