В Украине запущена единая платформа цифрового взаимодействия для помощи в релокации бизнеса
ГП "Прозорро.Продажи" по инициативе Минэкономики, при поддержке Минцифры и национального проекта Действие.Бизнес запустили платформу цифрового взаимодействия для помощи по релокации бизнеса https://auction.e-tender.ua/#/registe...
ГП "Прозорро.Продажи" совместно с маркетплейсами разработало ИТ-систему, позволяющую подавать заявки как предприятиям, нуждающимся в перемещении, так и компаниям, которые готовы предоставить для этого помещения или другие активы. Платформа позволит не только собирать и прорабатывать такие запросы, но и мониторить онлайн процесс переезда, который будут реализовываться Министерством экономики совместно с Мининфраструктуры, Укрзализныцей, Укрпочтой и другими участниками.
“Необходимость релокации работающего бизнеса в более безопасные регионы мы понимали с первых дней войны. Из зоны боевых действий в месяц эвакуировали 216 предприятий и 97 из них уже возобновили работу на новом месте. В общей сложности Министерство экономики получило 1473 заявки на релокацию и такие запросы продолжают поступать. Поэтому сейчас важно цифровизировать и систематизировать процесс. Перемещение должно быть быстрым, эффективным и позволит предприятиям, которые пострадали или находятся в горячих точках, возобновить деятельность. Именно поэтому государственные органы объединили усилия и слаженно работают на этот результат”, - отметил Игорь Дядюра, замминистра экономики.
Платформу запустили на базе системы Прозорро. Продажи и одной из аккредитованных в системе площадок E-Tender. Бизнес сможет подать заявку через один из маркетплейсов, помогающих с релокацией. Впоследствии список таких маркетплейсов расширится и появится на сайте Прозорро.Продажи. Использование платформы для всех пользователей бесплатно.
Для реализации проекта по релокации мировой вендор Microsoft Corporation предоставил облачные сервисы в рамках общей программы поддержки государственных органов и бизнеса. Это позволило обеспечить инфраструктуру решения по автоматизации процессов релокации украинских предприятий.
«Наша цель — цифровизировать и организовать процесс перемещения, осуществляемый Минэкономики, Мининфраструктуры, Укрпочта, Укрзализныця, ОВА/ВГА и другие госпредприятия, а также предоставить компаниям и учреждениям, имеющим свободные мощности для предоставления в аренду предприятиям с пораженными войной зон, возможность публиковать публичные объявления об этом на единственном ресурсе. Приобщившись к инициативе по релокации предприятий, мы стремимся помочь бизнесу успешно переехать из зоны боевых действий и возобновить работу в пользу экономики страны. Поэтому бизнесы, нуждающиеся в сохранении производства и перевозке его в другие регионы, уже могут подавать заявки через платформу. Мы также благодарны нашим партнерам, в частности, E-Tender и e-Docs, за активное сотрудничество в быстром развертывании необходимого для управления релокацией ИТ-продукта», — добавила Дарья Марчак, первая заместитель директора ГП «Прозорро.Продажи».
Представители министерства, военные администрации, компании, которые помогают с логистикой и другие участники процесса, смогут прорабатывать заявки на релокацию в системе, что упростит и оптимизирует процесс управления процессом переезда. Бизнес будет видеть актуальный статус своей заявки в личном кабинете на площадках, которые будут помогать организационным вопросам.
Кроме того, на платформе бизнес сможет опубликовать свои предложения помощи другим предприятиям в форме открытого реестра (например, недвижимости или другого имущества).
Для взаимодействия в помощи бизнеса и развития платформы Прозорро. Продажи уже подписали меморандум с первой военной администрацией – Львовской ОВА. Всего в программу релокации бизнеса в Украине уже присоединились 14 областей: Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Тернопольская, Хмельницкая, Черновицкая, Винницкая, Волынская, Ровенская, Киевская, Днепропетровская, Черкасская, Полтавская и Кировоградская.
Львовская ОВА с первых дней войны присоединилась к процессу релокации и помогает бизнесу переезжать и искать новые места. Свои производственные мощности с территорий активных боевых действий на Львовщину уже перевезли более 40 предприятий и начинают работать здесь. В работе еще несколько сот запросов на перемещение. Все это делается в ручном режиме. В то же время, цифровизация процесса и запуск платформы помогут ускорить возобновление бизнеса уже на Львовщине”, — отметил первый заместитель начальника Львовской областной военной администрации Андрей Годик.
https://www.me.gov.ua
Комментарии к материалу