Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Советы ОТГ не имеют права увеличивать предельную границу жилой недвижимости для налогообложения

24.06.2021

Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, не имеют права увеличивать предельную границу жилой недвижимости, на которую уменьшается база налогообложения, установлена ​​п 266.4.1 п. 266.4 ст. 266 Налогового кодекса Украины.

Подпунктом 266.4.1 п. 266.4 ст. 266 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) установлены льготы по уплате налога на недвижимое имущество в виде уменьшения базы налогообложения объекта/объектов жилой недвижимости, в том числе их долей , находящихся в собственности физического лица - плательщика налога:

а) для квартиры/квартир независимо от их количества - на 60 кв. метров;

б) для жилого дома/домов независимо от их количества - на 120 кв. метров;

в) для различных типов объектов жилой недвижимости, в том числе их долей (в случае одновременного нахождения в собственности налогоплательщика квартиры / квартир и жилого дома/домов, в том числе их частей) - на 180 кв. метров.

Такое уменьшение предоставляется один раз за каждый базовый налоговый (отчетный) период (год).

Следует отметить, что Законом Украины от 28 декабря 2015 № 909-VIIІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году», который вступил в силу 01.01.2016, исключен абзац шестой п. п. 266.4.1 п. 266.4 ст. 266 НКУ, согласно которому сельским, поселковым, городским советам и советам объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин (далее - Совет) предоставлялась возможность увеличивать предельную границу жилой недвижимости, на которую уменьшается база налогообложения установлена п 266.4.1 п. 266.4 ст. 266 НКУ.

Налоговое законодательство Украины состоит из нормативно-правовых актов, принятых на основании и во исполнение НКУ, в том числе решений органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам, установленным НКУ (п. 3.1 ст. 3 НКУ).

Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в составе налога на имущество относится к местным налогам (п.п. 10.1.1 п. 10.1 ст. 10 и п 265.1.1 п. 265.1 ст. 265 НКУ).

Согласно нормам п. 12.3 ст. 12 НКУ Совета в пределах своих полномочий принимают решения об установлении местных налогов и сборов и налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и/или сборов, и о внесении изменений к таким решениям.

В частности, Совета в пределах полномочий, определенных НКУ, решают вопросы в соответствии с требованиями НКУ по установлению налога на имущество (в части налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) (п. 10.3 ст. 10 НКУ).

Установление местных налогов и сборов, не предусмотренных НКУ, запрещается (п. 10.4 ст. 10 НКУ).

В соответствии с п. 7.1 ст. 7 НКУ при установлении налога обязательно определяются следующие элементы: плательщики налога; объект налогообложения; база налогообложения; ставка налога; порядок исчисления налога; налоговый период; срок и порядок уплаты налога; срок и порядок представления отчетности об исчислении и уплате налога.

При установке налога могут предусматриваться налоговые льготы и порядок их применения (п. 7.2 ст. 7 НКУ).

При этом п 12.3.2 п. 12.3 ст. 12 НКУ установлено, что при принятии решения об установлении местных налогов и сборов обязательно определяются объект налогообложения, плательщик налогов и сборов, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, определении ст. 7 НКУ с соблюдением критериев, установленных гл. XII НКУ для соответствующего местного налога или сбора.

Любые вопросы налогообложения регулируются НКУ и не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов, содержащих исключительно положения о внесении изменений в НКУ и / или положения, устанавливающие ответственность за нарушение норм налогового законодательства (п. 7.3 ст. 7 НКУ).

Элементы налога, определенные в п. 7.1 ст. 7 НКУ, основания для предоставления налоговых льгот и порядок их применения определяются исключительно НКУ.

vl.tax.gov.ua

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
25.02.2025
Письмо МОУ: О правомерности отказа военнослужащим в выплате дополнительного вознаграждения в размере 100000 грн и материальной помощи в связи с полученной травмой
МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦІАЛЬНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЛИСТ від 20.02.2025 р. № 220/13/ВихЗПІ/152 У відповідь на Ваш запит на публічну інформацію щодо правомірності відмови у виплаті додаткової винагороди у розмірі 100000 грн та матеріальної допомоги у зв'язку з отриманою травмою. Щодо ...
18.03.2025
Об обязанности работодателя хранить трудовые книжки работников
Устроилась недавно на работу и хочу, чтобы моя трудовая книжка хранилась у работодателя, написала об этом заявление. Однако работодатель ответил, что трудовая книжка должна храниться у работника, потому что он может быть оштрафован за нарушение правил хранения трудовых книжек. Может ли работодатель ...
12.03.2025
Письмо Минэкономики: О расчете средней заработной платы
Письмо Минэкономики от 07.03.2025 № 2704-25/20968-01 по расчету средней заработной платы
Новое
23.05.2025
Выпуск: Новости недели для бюджетных учреждений (19.05.2025 - 23.05.2025)
Бюджет. Бухгалтерский обзор   Письмо НАДС: По вопросам оплаты труда государственных служащих Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы рассмотрело Ваше обращение и сообщает... Инфографика: алгоритм осуществления выплаты по больничному совместителю Объясняем алгоритм...
23.05.2025
Увольнение мобилизованного работника: что нужно знать
Мобилизированные работники имеют право на сохранение должности до увольнения с военной службы. Может ли работодатель по своей инициативе уволить мобилизованного работника Нет. За таким работником сохраняется место работы и должность до фактического увольнения с военной службы. Это касается всех п...
23.05.2025
Минэкономики собирает спорную практику в сфере публичных закупок
В целях обобщения практики осуществления закупок по применению заказчиками неценовых критериев оценки тендерных предложений, а также предоставления рекомендаций с учетом выявленных проблемных вопросов, Минэкономики подготовило Обзор закупочной практики по применению неценовых критериев оценки (далее...