Разъяснения для общин: Изменения по очередности расходов местных бюджетов
В августе Правительство приняло постановление №824, которым приняло изменения в Порядок исполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения. Эти изменения касаются и выполнения местных бюджетов, ведь они расширяют перечень платежей по расходам общего и специального фондов, осуществляемых по второму ряду. Что именно изменилось и какие новеллы следует учесть общинам?
Об этом узнайте в новом разъяснении, подготовленном экспертами Программы USAID DOBRE.
8 августа 2023 г. постановлением №824 Правительство приняло изменения в Порядок выполнения полномочий Государственной казначейской службой в особом режиме в условиях военного положения, утвержденного постановлением от 09.06.2021 г. №590 (далее – Порядок № 590).
В части исполнения местных бюджетов изменения расширяют перечень платежей по расходам общего и специального фондов, осуществляемых по второй очереди.
Напомним, что Порядком №590 определена, в частности, очередность осуществления органами Казначейства платежей по поручениям распорядителей и получателей средств как государственного так и местных бюджетов на период действия военного положения, поскольку в указанном периоде не применяются требования статьи 55 Бюджетного кодекса Украины (далее – БКУ) о проведении защищенных расходов бюджета (абз. 12 п.п. 1 п. 22 разд. VI «Заключительные и переходные положения» БКУ). Так, в п. 19 Порядка №590 установлены три очереди осуществления органами Казначейства платежей, возможность выполнения которых в полном объеме зависит от ресурсной обеспеченности единого казначейского счета. Львиная часть платежей распорядителей и получателей средств местных бюджетов отнесена ко второй очереди платежей.
Рассмотрим более подробно изменения, касающиеся выполнения местных бюджетов.
В таблице приведены платежи, которые вошли в расширенный перечень приоритетных платежей по расходам общего и специального фондов местных бюджетов, осуществляемых по второй очереди (абз. 4–5 п. 19 Порядка №590) во вложении.
Примечание*: текст, указанный в этой строке граф Общий фонд и Специальный фонд, изменил следующие слова: строительство, ремонт и обустройство сооружений гражданской защиты (укрытия, бомбоубежища и т.п.).
Примечание**: текст, указанный в этой строке графы "Общий фонд", изменил слова "психологической реабилитации".
К сведению: правовые, экономические и организационные основы создания, формирования, ведения и использования страхового фонда документации Украины, а также функционирования государственной системы страхового фонда документации, определенные Законом Украины "О страховом фонде документации Украины" от 22.03.2001 № 2332-III (далее – Закон №2332).
Согласно части 1 статьи 4 Закона №2332, к субъектам государственной системы страхового фонда документации отнесены местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в составе которых при необходимости действуют соответствующие службы (подразделения) по созданию и ведению страхового фонда документации.
Местные органы исполнительной власти, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают областные (региональные) страховые фонды документации (статья 23 Закона №2332).
Финансирование работ по формированию страхового фонда документации Украины осуществляется ежегодно из местных бюджетов, собственных средств поставщиков документов в пределах, предусмотренных областными (региональными) программами.
https://decentralization.gov.ua
Комментарии к материалу